October 30, 2020, 11:49 AM

Адвокат Колосовский о противостоянии Сергия и силовиков: «Мне больно и стыдно за нашу милицию»

  • Вчера в Среднеуральский женский монастырь приехали сотрудники полиции, которые требовали личной встречи с Николаем Романовым (отлученным от церкви экс-схиигуменом и экс-схимонахом Сергием).
  • Силовиков не пустила охрана монастыря, встав у входа живой стеной.
  • В итоге сотрудникам правоохранительных органов пришлось передать повестку через одну из монахинь (продолжающие оставаться с Сергием церковнослужители также отлучены от служения РПЦ).
  • В пресс-службе Следственного комитета отказались комментировать инцидент, но видео вызвало неоднозначную общественную реакцию. Многие говорили о том, что силовики были излишне осторожны, а адвокат Николая Романова уверяла журналистов: люди, называющие себя «насельниками» монастыря, с юридической точки зрения были правы.    

Руководитель адвокатской конторы «Магнат» Сергей Колосовский, ранее работавший в правоохранительных органах, рассказал ЕАН, почему правоохранительные органы могли действовать более уверенно, а насельники монастыря на самом деле не являются его жителями.

Проникновение на территорию монастыря нарушение, но не существенное

Мне больно и стыдно за нашу милицию, которой я отдал лучшие годы.Если читать текст закона формально, у правоохранительных органов действительно не было оснований входить на территорию Среднеуральского женского монастыря. Но если бы они вошли туда, это не было бы существенным нарушением. У сотрудников полиции есть повестка следователя, они обязаны содействовать сотрудникам следственных органов, в соответствии с 12-й статьей Федерального закона о полиции. Они должны были эту повестку вручить, а для вручения необходимо было дойти до Николая Романова (экс-схиигумена Сергия). Очевидно, письменное поручение на это у них было.


На «насельников» монастыря нужно было составить протокол

Что касается этих ребят, которые сопротивлялись проникновению сотрудников полиции на территорию монастыря, если бы сопротивление стало активным, то действия этих охранников могли носить криминальный характер. По уму нужно было после этого составлять протокол по статье 19.3. КоАП (неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции) и идти с этим в суд.


Ребята, вы не живете в монастыре

Формально сотрудники полиции могут попадать в помещения в определенных законом случаях. Ограничения для проникновение в жилое помещение жестче: для проникновения в помещение сотрудником полиции, помимо воли проживающих в нем граждан, требуется судебное решение.

Что касается помещений организации, коей юридически является монастырь, тут допусков намного больше. При проникновении в жилые помещения, занимаемые организациями, сотрудник полиции вправе произвести взлом (разрушение) запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению.

Как никто юридически не живет на улице, так и никто не может жить на территории монастыря как организации. В 139-й статье УК есть примечание, где сказано, что такое жилое помещение: индивидуальный жилой дом с входящими в него жилыми и нежилыми помещениями, жилое помещение независимо от формы собственности, входящее в жилищный фонд и пригодное для постоянного или временного проживания, а равно иное помещение или строение, не входящие в жилищный фонд, но предназначенные для временного проживания.

Поэтому заявления «мы здесь живем» не правдивы. Не живете вы на территории монастыря, ребята, вы живете в тех помещениях, которые не являются жилыми или приспособленными для жилья.


Полиция испугалась конфликта

Не знаю, какую позицию занимают следователи, но можно было сделать постановление о приводе. Если говорить о тех происшествиях, которые были на территории монастыря, они имели право там все осмотреть.

 Получается, что и полиция испугалась конфликта, и Следственный комитет не дал им достаточного инструментария для того, чтобы действовать уверенно. 

В данном случае мы наблюдаем общую вялость всех правоохранительных органов со всеми вытекающими.


Беседовала Александра Аксенова

Показать комментарии (1)
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+