August 19, 2020, 10:12 AM

Арт-директор галереи «Синара-арт» рассказала, как заработать на искусстве и почему Брусиловский дороже Воловича

Арт-директор галереи «Синара-арт» в «Синара Центре» Дарья Костина в беседе с DK.RU рассказала, как сделать в современном мире искусство прибыльной инвестицией, что нужно для того, чтобы стать коллекционером, а также объяснила, почему Брусиловский дороже Воловича.

Для того чтобы собрать свою коллекцию произведений искусства, необязательно иметь много денег, здесь важно наличие времени, любовь к искусству и правильные приоритеты.

«Есть известный пример, который я очень люблю. Это супружеская пара Герберт и Дороти Фогель из США. Будучи скромными служащими, они смогли собрать одну из самых значимых коллекций американского концептуального искусства второй половины 20 века. Это расстановка приоритетов: они так построили свою жизнь, тратя все накопления на искусство. У них была цель, и они покупали то, что нравится», - говорит она.

По ее словам, на Урале существуют частные коллекции, но их немного и они разного масштаба, кроме того, владельцы не выставляют их в галереях. Однако спустя пару десятков лет коллекционер начинает понимать, что произведения надо открывать, – таких примеров много в Москве. 

Также Дарья Костина рассказала, как работают галереи. Галеристы собирают свою коллекцию и одновременно работают с художниками, которых представляют, и продают их работы другим коллекционерам.

«Эта деятельность идет рука об руку. Хотя в классическом западном понимании галерея — это в первую очередь дилер, а уже потом коллекция. Коллекции может и не быть», - отмечает она.

Она говорит, что вложения в искусство — это такой же инвестиционный инструмент, как, к примеру, вложения в недвижимость. Здесь тоже есть первичный рынок и вторичный — антикварный. Вот только на стоимость работ художника влияет очень много факторов — от времени создания до путешествий автора по миру.

 В Екатеринбурге открывается выставка работ Виталия Воловича 

«Искусство действительно защищает вложения от инфляции. Но если относиться к нему сугубо как к инвестированию, лучше прибегать к помощи профессионалов — арт-консультантов или фондов, которые занимаются инвестициями в искусство. На Западе это развитая практика и инвесторами могут становиться люди, которым самим искусство неинтересно — для них это только инструмент», - отмечает Дарья Костина.

В России, по ее словам, пока больше распространен пример, когда человек действительно заинтересован, у него есть любимые художники и он их приобретает на рынке. И здесь, безусловно, есть риски.

«Можно покупать признанных художников, на которых цены установились, — это хорошая защита от инфляции, но при этом нужно понимать, что рост цены на эти произведения не будет баснословным или быстрым. В этом смысле гораздо перспективнее вкладываться в молодых художников, потому что на старте их работы можно купить очень недорого. А если художник «выстреливает», рост цены будет в 10-15 раз через 5-10 лет», - добавляет эксперт.

Также Дарья Костина пояснила, почему картины Михаила Брусиловского стоят дороже, чем Виталия Воловича. По ее словам, работы Брусиловского были представлены на «Сотбис», поэтому цены на них начинаются от 1,7 млн рублей. А вот Волович, хоть и является, по мнению Костиной, великолепным графиком, на международных площадках не выставлялся, поэтому и стоимость его работ ниже.

 В Екатеринбурге открыли музей Миши Брусиловского (ФОТО) 

«Но в случае с Воловичем я не могу сказать, что его печатная графика стоит дешевле оригинальной, потому что это именно то, чем он прославился. Офорт и другие виды печатной техники, которые художник использовал, сделали ему имя», - сказала Костина.

Источник фото: Алексей Колчин для ЕАН
Комментировать