April 22, 2022, 03:48 AM

Авиакомпании России готовятся летать без GPS

Росавиация рекомендовала авиакомпаниям подготовиться к полетам без GPS. Это связано с возможным отключением или глушением сигналов американской навигационной системы.

«Пилотам рекомендовано незамедлительно информировать авиадиспетчеров о сбоях, ухудшении и аномальной работе GPS […] Перевозчикам нужно оценить риски и провести с летным составом допзанятия для отработки действий при возникновении сбоев», — пишут «Известия» со ссылкой на письмо замглавы Росавиации Дмитрия Ядрова.

Случаи глушения сигналов GPS уже наблюдались в районе Калининградской области, над Черным морем, вблизи Финляндии и в Восточном Средиземноморье. В «Аэрофлоте», S7 Airlines, «России», «ИрАэро» и «Победе» сообщили, что пилоты после 24 февраля не фиксировали помех и сбоев GPS. Представитель «Уральских авиалиний» Вера Гасникова отметила, что сигнал GPS и раньше мог пропадать. Перевозчики заверили, что рекомендации Росавиации выполнены.

В пресс-службе «Аэрофлота» сообщили, что все пилоты авиакомпании прошли дополнительный инструктаж на случай возникновения сбоев в работе спутниковых систем навигации. С летным составом «России» также проводились занятия.

 «Остается лишь пересаживаться на собачьи упряжки»: эксперты - о влиянии санкций на авиацию России Напомним, из-за миротворческой операции на Украине 27 февраля страны Евросоюза полностью закрыли небо для российских авиакомпаний, в том числе и для частных самолетов. Кроме этого, ЕС ввел запрет на продажу российским авиакомпаниям самолетов, запчастей и оборудования. По словам главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен, это приведет к деградации ключевого сектора экономики РФ и возможностей страны в области сообщения. Она отметила, что три четверти нынешнего российского коммерческого воздушного флота было построено в Евросоюзе, США и Канаде.

Ранее ЕАН писал, что авиакомпании России оказались в сложной ситуации из-за того, что, во-первых, в своем парке имеют в основном самолеты иностранного производства. Во-вторых, собственных самолетов мало, преимущественно это машины, взятые в лизинг. Лизингодатели потребовали вернуть самолеты. Однако президент Владимир Путин подписал закон, дающий российским авиакомпаниям возможность регистрировать права на лизинговые самолеты. Также новый закон позволяет выдавать авиакомпаниям отечественные сертификаты летной годности. 

 «Уральские авиалинии» перерегистрировали первый самолет: он стал российским 

Источник фото: ЕАН
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+