October 9, 2019, 12:57 PM

Авиаторы скептически оценивают перспективы второго аэропорта для Екатеринбурга

Представители авиационной отрасли сомневаются в необходимости строительства второго аэропорта для Екатеринбурга.

Напомним, что соответствующие перспективы обозначены в проекте генплана уральской столицы до 2035 года, который выложен на сайте горадминистрации для общественного обсуждения.

В ближайшей перспективе акцент будет сделан на развитии существующего аэропорта Кольцово. Запланированы реконструкция и строительство пассажирских терминалов, модернизация аэровокзальной площади, строительство многоуровневой автостоянки, реконструкция системы обработки багажа, модернизация VIP-терминала, строительство пункта налива для воздушных судов, цеха бортового питания, оборудование гаража спецтехники и ангара для самолетов, строительство офисного центра.

Согласно Транспортной стратегии Свердловской области до 2030 года, объем грузооборота Кольцово к 2030 году увеличится до 79,4 тыс. тонн.

Отмечается, что для развития Кольцово будут задействованы земельные ресурсы соседнего муниципального образования.

До 2025 года планируется строительство и оснащение екатеринбургского укрупненного центра Единой организации воздушного движения, модернизация аэровокзальной площади, где будут обустроены подходы к терминалу высокоскоростной магистрали, а также строительство третьей взлетно-посадочной полосы.

«В период после 2035 года планируется при стабильном росте пассажиропотока и грузопотока по авиасообщению предусмотреть резервирование земельного участка для размещения второго аэропорта в Свердловской области в границах екатеринбургской агломерации», - отмечается в генплане.

Представителей авиаотрасли на Урале новость о втором аэропорте удивила. Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что выгоднее расширять существующий аэропорт, нежели строить еще один.

«Современная практика показывает, что традиционное явление – расширение возможностей действующих аэропортов, тем более что с точки зрения основных характеристик аэродрома у аэропорта Кольцово проблем для наращивания пассажиропотока нет», - отметил эксперт.

При увеличении пропускной способности аэропорта нет возможности, например, дублировать некоторые подразделения и парк спецтехники – прирост расходов на содержание инфраструктуры будет меньше, чем при строительстве нового объекта.

«С точки зрения экономики, строительство нового аэропорта невыгодно. Если только реальный спрос на перевозки не превышает возможностей существующей инфраструктуры той площадки, на которой она расположена», - говорит Олег Пантелеев.

Говорить о необходимости нового аэропорта можно будет тогда, когда участки вокруг Кольцово будут уже плотно застроены.

«На мой взгляд, если уже и говорить о строительстве какого-то аэропорта, то возможно, это будет нишевый проект, ориентированный на решение каких-то прикладных задач, не конкурент Кольцово с точки зрения регулярных и пассажирских перевозок, чартеров и так далее, а имеющий узкую специализацию», - добавил эксперт.

Комментировать