April 16, 2020, 12:58 PM
Валентина Попова

Бангкок – не Хилтон: что происходит с русскими туристами в Таиланде

Самолеты российских авиалиний с перманентными перебоями вывозят российских туристов из других стран. На 18-19 апреля запланированы сразу три рейса, которые должны вернуть домой наших соотечественников из Таиланда. Все это время гражданам РФ, застрявшим в чужой стране, было очень не просто выживать, весьма проблематичным было и вернуться домой. О том, что происходит в Бангкоке с россиянами – в материале ЕАН.

По словам свердловчанки Юлии, которая живет в Таиланде со своей семьей, ситуация с выездом у российских туристов сложилась патовая. Во всей стране только два международных аэропорта – в Бангкоке и Пхукете, а туристы рассеяны по континенту и островам. Эвакуация объявляется по SMS, за несколько часов, но далеко не все успевали добраться до аэропорта вовремя. А те, кто успевал, тоже далеко не всегда могли покинуть страну, несмотря на купленные билеты – их просто не пускали на борт, самолет улетал полупустым.

 «Уральские авиалинии» вывезут из Бангкока 200 свердловчан 

«Авиакомпании ведут себя странно. К примеру, Qatar Airways просто раздали людям флаеры, которые можно использовать в течение года. «Аэрофлот» несколько раз отменял рейсы, хотя люди сдавали жилье, собирали чемоданы и мчались в аэропорт. Приезжают – а рейса внезапно нет. И назад уже не вернуться, потому что новых туристов регистрировать в гостиницах уже нельзя из-за коронавируса. В аэропорту на ночь оставаться нельзя, на улице – тоже, так как комендантский час, за это можно попасть в тюрьму или заплатить очень большой штраф», - рассказывает девушка.

Изначально, когда пандемия и эвакуация только начались, с регистрацией и сбором данных о людях была настоящая неразбериха. Туристам велено было заполнять анкеты на сайте посольства и ждать информации о предстоящих рейсах. Но на деле эта система не работала: SMS рассылали тысячам людей, а в самолете было всего 350 мест. Как вести себя гражданам России, приехавшим в аэропорт и не попавшим на рейс – непонятно.

Эвакуационные рейсы выполнялись до 3 апреля, затем российские власти взяли паузу. При этом людей об отмене перелетов не предупредили, и они кинулись в аэропорты, в надежде вернуться домой.

«К примеру, 8 апреля, рейс «Аэрофлота». Берут только тех, у кого билет на это число. Тем, у кого нет билетов – велено покупать, но уже не за 100 евро, а за 400. Тех, у кого нет денег, на самолет не садят, как это произошло с нашими знакомыми. При этом самолет по непонятным причинам улетел, будучи заполненным только на 60%», - сетует Юлия.

По ее предположению, авиакомпаниям выгодно большее число рейсов, так как именно за их количество они получают деньги от государства.

 Страница консульства в Facebook пестрит гневными комментариями растерянных россиян, подтверждающими рассказ Юлии.

«НЕ ПОКУПАЙТЕ БИЛЕТЫ! Я в компании S7 купил билеты уже 3 раза! И не одним рейсом не улетел! Билеты покупались возвратные. Не за один билет деньги не вернули! Сначала говорили: ждите сертификат какой-то но его не прислали! И каждый раз приходилось заново покупать! МОШЕННИКИ! Сейчас ходят слухи, что они подают на банкротство! Лично знаю несколько семей с аналогичной ситуацией. А вообще их наверное уже 1000. Сначала писали, что в течение 30 дней, потом 60, потом 90 дней возврат а теперь пишут, пишите письма на юрадрес мы в онлайне не принимаем! Оплату так принимали!» (орфография и пунктуация сохранены - прим.ред), - возмущается Иван Петренко.

«Уважаемые сотрудники Посольства, это уже ни в какие рамки не лезет! Сегодня ночью Аэрофлот автоматически изменил наш билет на вылет! Мы в Бангкоке, а вылет сегодня из Пхукета. По телефону сотрудник Аэрофлота, Сергей, сказал, что это наши проблемы и компания не несет ответственности, если наша семья не явится на рейс в 14:00 Пхукет. И что билетов больше нет. Мы заполнили все формы на госуслугах. У нас на руках маршрутная квитанция на рейс. Мы прошли регистрацию и оплатили места по 1000₽ на каждого. Рейс отменили не по нашей вине. Прошу Вашей помощи по включению нашей семьи в список на вывоз из БКК», - пишет на странице посольства Олеся Бобкова в ответ на информацию об отмене рейса S7.

По словам Юлии, ситуация немного исправилась, когда гражданам России сказали, что они должны зарегистрироваться на сайте Госуслуг. Сначала это вселило надежду в людей, но и эта система оказалась нерабочей.

«В два часа ночи приходит сообщение о рейсе в четыре утра, а люди находятся на острове. Им никак не добраться до континента в такой срок, кроме того, по ночам, напомню, комендантский час. С островов невозможно эвакуироваться. И как спасаться – непонятно», - поясняет собеседница.

Списки граждан тоже не всегда были корректны. К примеру, в перечень туристов попадал только отец семейства, а остальные – нет. Значит за каждого члена семьи приходилось доплачивать по 400 евро.

Иностранцев при этом забирают иначе: за ними приезжают комфортабельные миниавтобусы и везут в аэропорт. А россиянам приходится тратить сумасшедшие деньги, добираться самостоятельно за 1000 км, но гарантий, что они попадут на самолет, нет никакой.

На данный момент на странице посольства расписаны рейсы для россиян до 19 апреля. Дальнейшей информации о вывозе людей нет. И выживать им приходится по-разному. Русские, которые живут в Таиланде на постоянной основе, очень стараются помогать своим, некоторые тайцы тоже оказались неравнодушными к чужой беде, но и негатива хватает, рассказывает Юлия.

«Кто-то берет к себе пожить, переночевать. Люди дают еду, одежду, пускают к себе помыться. Некоторые арендодатели пускают назад в дома. Тайцы тоже помогают, чем могут, но здесь на уровне правительства людям внушают, что именно иностранцы виноваты в распространении коронавируса, хотя это не так. Здесь такая пропаганда, что иностранцы не носят маски, поэтому всех заразили. Об этом вещает с экранов телевизоров местный министр здравоохранения. Он позволил себе сказать много оскорбительного, называл туристов самыми ужасными словами. Цивилизованные тайцы остались в шоке от такой пропаганды. Потом ему пришлось извиниться, но все равно отношение к русским здесь как в Индии», - говорит она.

 Уральцы в Таиланде объединились, чтобы вернуться домой 

Порой доходило до полного абсурда. К примеру, в хостеле живет группа людей, они живут в одной комнате. И однажды вечером они собираются в гостиной, чтобы скоротать вечер за игрой. В итоге их всех арестовали и судили за нарушение режима самоизоляции – все закончилось крупными штрафами и депортацией.

Граждане королевства – люди в экономическом плане недальновидные, поэтому распугать будущих туристов и развалить отрасль таким отношением они не боятся, пожимает плечами собеседница. Между тем, россияне демонстрируют совершенно обратное отношение к местным, многие из которых остались без работы и средств к существованию.



Собеседница ЕАН вспоминает, что еще в феврале в Таиланде начали закрываться отели, у кафе значительно снизилась выручка. Правительство выделило пособие, но очень многие не трудоустроены официально, и доказать факт лишения заработка не могут, на учете нигде не состоят.

«Те русские, кто тут давно живет, знают друг друга, собирают деньги для местного населения, чтобы накормить безработных. Они покупают недорогие продукты – рис, фасоль, - договариваются с кафешками, которые сейчас не работают. Их пускают на кухню, где те и готовят обеды для обедневшего населения», - делится Юлия. 

Известно, что на начало месяца в Таиланде было около 15 тыс. наших соотечественников, на сегодняшний день там осталось почти 4 тыс. россиян. Остается надеяться, что они смогут благополучно добраться домой, не угодив в суровую тайскую тюрьму, и не растратив все свои сбережения на то, чтобы элементарно выжить.

 Читайте также:

Источник фото: pixabay.com, Алексей Колчин для ЕАН
Показать комментарии (1)
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+