December 28, 2020, 11:00 AM
Мария Трускова

Башкирия вместо Норвегии: 2020 год Марии Трусковой

Целый год мы в ЕАН работали для вас: писали новости, строчили лонгриды, добывали инсайды, мотались в пресс-туры (в Zoom в основном). Нам приятно, что многие читатели уже узнают наших журналистов по стилю, а некоторые заходят к нам прицельно, чтобы почитать тексты полюбившегося автора.

На излете года мы решили показать вам ЕАН в лицах и рассказать, как этот непростой 2020-й прошел для каждого из нас. В этом выпуске своими мыслями делится наш заместитель директора по развитию Мария Трускова.

Уходящий год выдался, мягко говоря, необычным — того, с чем нам пришлось столкнуться, не ожидал никто. Поднимая бокалы 31 декабря 2019 года, мы с друзьями желали друг другу здоровья, финансового благополучия и новых путешествий.

 А получили коронавирус и сорванные планы.

Вместо того чтобы провести летний отпуск в Скандинавии, куда мы с подругой заранее — еще в феврале — купили путевки, я отправилась в путешествие по Челябинской области и Башкирии. Но, кстати, оно вышло неплохим: к тому же тогда в Башкирии уже открыли кафе (у нас они были по-прежнему закрыты из-за карантина), и казалось даже немножко экзотичным сделать заказ официанту и посидеть среди людей. За отмененный загрантур денег никто так и не вернул, зато на электронку пришел ваучер, который так и болтается бесполезно в одном из писем.

Во второй отпуск осенью мне все же удалось, что называется, свалить подальше. И хотя здравый смысл говорил, что сейчас не время для дальних поездок, душа требовала моря. В результате получились 11 незабываемых дней в Абхазии. Незабываемыми они стали не только потому, что я была под огромным впечатлением от природы этой страны, но и потому, что подхватила там коронавирус. Впервые в жизни потерять нюх в прямом смысле этого словосочетания на целых три недели согласитесь, тоже весьма впечатляюще.

Вообще 2020 год «подарил» немало чувств и эмоций. Но все, которые запомнились мне, связаны исключительно с пандемией коронавируса.

Возмущение — почему вместо привычных пресс-туров и встреч с коллегами мы сидим в каком-то дурацком (как мне тогда казалось) Zoom?

Страх — многие компании-партнеры нашего информагентства в период самоизоляции столкнулись с финансовыми трудностями, и я, как человек, отвечающий за коммерческую составляющую, за них переживала. Ну и за нас, соответственно, тоже.

Недоумение — почему правительство несколько раз выделяло финансовую поддержку людям с детьми, а другим категориям граждан — ни разу?

Например, можно было бы помочь людям с ипотекой — почему нет?)))

Тревога — за здоровье родных, друзей и близких. Неизученный вирус, от которого нет лекарства, — казалось, что такое может быть только в кино. Но, к сожалению, мы столкнулись с этим в реальной жизни. Лично у меня от этой заразы умерли двое хороших знакомых.

Из позитивного — столько интересных сериалов и фильмов, сколько за период самоизоляции, я, наверное, не посмотрела за весь предыдущий год. И конечно, мы все сейчас осваиваем новые интернет-технологии, а значит, развиваемся.

Мне кажется, что в старости, вспоминая 2020 год, мы будем рассказывать потомкам именно о том, как переживали эпидемию. Об отставке правительства Медведева, хабаровских и белорусских протестах, отравлении Навального и секс-скандале Дзюбы навряд ли кто-то вообще вспомнит.

В новом году, думаю, мы привыкнем к цифровой реальности, научимся жить с коронавирусом и будем удивляться новым сюрпризам, которые приготовила нам жизнь.

Хочется верить, что 2021 год будет хорошим для каждого из нас, и пожелать всем здоровья и финансового благополучия!

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+