March 21, 2022, 10:30 AM
Валентина Попова

Без денег, жилья и еды: россияне в Таиланде объединились для помощи тысячам застрявших туристов

Живущие в Таиланде россияне активно начали помогать соотечественникам, которые не могут вернуться домой из-за геополитической ситуации. Русская община создала специальный кризисный центр, который действует во всех регионах курортной страны.

Площадка называется «Таиланд. Взаимопомощь». В нее входят telegram-канал и группа волонтеров на Пхукете, в Бангкоке и других регионах. Кроме того, огромную роль взял на себя кризисный центр, организованный Татьяной Ким (Паттайя). Участвуют и общественные организации, и просто люди, желающие помочь, рассказал в беседе с ЕАН выходец из Екатеринбурга Арсений Камышев, который уже давно живет в Таиланде.

Всего у проекта пять координаторов, более 20 волонтеров и множество неравнодушных людей, счет которым идет на десятки или сотни. Кроме того, существуют и другие самоорганизованные сообщества, обычно они объединены авиакомпанией, отменившей рейс, и/или регионом.

По данным Министерства туризма и спорта Таиланда, количество застрявших составляет 8 000 человек: 7 000 из России (среди них около 30 уральцев) и 1 000 из Украины. Вероятно, среди них есть и граждане Белоруссии, допускают местные жители.

«Предыстория сегодняшней инициативы уходит в первые ковидные локдауны 2020-го, когда мы увидели огромный запрос на помощь в достоверном информировании застрявших в Таиланде людей. Это было совершенно необходимо, потому что активно множились слухи, домыслы, возникали какие-то спекуляции. Тогда нам удалось создать настолько активную площадку, что к нам самостоятельно пришли представители ведомств, авиакомпаний, различных организаций. Затем их заметили Госуслуги и Минсвязи, после чего они через некоторое время взяли ситуацию под свой контроль», - говорит Арсений.

В этот раз ситуация отличается тем, что, с одной стороны, застрявших людей оказалось чуть меньше, так как в условиях пандемии Таиланд пока не успел стать настолько популярным направлением, каким был раньше. Но и проблемы стали серьезнее — добавились сложности с доступом к деньгам, с курсом рубля, с переводами, признается Арсений.

«С организацией вывозных рейсов быстрее и корректнее всех повела себя авиакомпания S7. Все сделали быстро, достаточно внятно информировали своих пассажиров, вывезли многих раньше всех. Затем активизировался «Аэрофлот», собиравший вывозные рейсы, но впоследствии отменивший их все», - пояснил Арсений.

«Уральские авиалинии», к сожалению, долго отсутствовали в информационном поле. Были лишь слухи, что они разбирают самолеты, чтобы не попасть под санкции. Чуть позднее авиакомпания обратилась в Генконсульство Пхукета с просьбой о помощи в формировании списков на вывозные рейсы.

«Какое-то количество уральцев все еще остается в Таиланде. Мы готовы помогать и помогаем всем без исключения, когда помощь необходима. В одиночестве на чужой земле уральцы не останутся», - заверил Арсений.

Основной вопрос для застрявших туристов – это даты вылета и перенос рейсов. Многим приходится решать проблему с продлением сроков легального нахождения в Таиланде, что стоит немалых денег. Ситуация осложняется тем, что банковские карты не работают.

Данил Федоров из Читы вместе с семьей прилетели в Пхукет на отдых еще 21 февраля и не могут вернуться домой с 12 марта. По словам Данила, авиакомпания «Уральские авиалинии» попросту отказывается помочь своим пассажирам.

«Об отмене нашего рейса нам стало известно из новостей. Авиакомпания «Уральские авиалинии» никак нас не уведомила о происходящем. Мало того - за день до регистрации на рейс нам о нем напомнили письмом. После новостей я понял, что ехать в аэропорт нет никакого смысла, и начал дозваниваться до авиакомпании, но безуспешно, так как там операторы ничего толком не знали сами: то жаловались на плохую связь, то говорили, что уже выслали за нами рейс «Аэрофлота», хотя на тот момент это было уже невозможно. При этом S7, например, начал эвакуацию своих пассажиров на следующий же день после того, как все началось, «Аэрофлот» присоединился позднее, нанимая чартеры других авиакомпаний. А «Уральские авиалинии», кажется, совсем не стараются помочь», - рассказал ЕАН Данил Федоров.




Семья послушалась советов зарегистрироваться на Госуслугах и обратиться в консульство. Везде их перенаправляли в Ростуризм, а тот, в свою очередь, вновь пенял на авиакомпанию. Данил Федоров писал запросы в приемную президента России, в МИД, депутатам Госдумы от своего региона, но пока никакой реакции не последовало. Читинец написал также письма на все известные ему адреса авиакомпании, но ответа до сих пор не получил.

«Ситуация сильно усугубляется тем, что у меня закончилась медицинская страховка. И сразу после этого заболел наш ребенок: несколько дней была высокая температура, из пупка шла кровь, а потом еще и зуб полез. Я снова начал бомбардировать письмами «Уральские авиалинии», но в наше положение, видимо, они входить не хотят», - сетует Данил Федоров. 

После создания тайского чата кризисного центра «Уральские авиалинии» оживились, менеджер попросил уточнить списки застрявших в Таиланде соотечественников, но пока на этом все и остановилось. Тем временем Данилу Федорову предложили улететь рейсом I-Fly, организованным «Аэрофлотом», где нужно было доплатить свыше 100 тыс. за одного ребенка. Деньги семья нашла через друзей, оплата была внесена, но рейс отменили. Деньги пообещали вернуть, но только в течение месяца.

 Что такое простой и как он должен оплачиваться: ликбез юриста на примере «Уральских авиалиний» 

«Здесь не работают карточки, мы можем тратить только то, что успели снять. Кроме того, курс изменился, бат вырос в два раза. Отель, в котором мы живем, пошел нам навстречу и предоставил номер, снизив цену вдвое: теперь мы платим за него по 1111 бат в сутки – это около 5 000 рублей», - поделился Денис Федоров.

В «Уральских авиалиниях» ЕАН сообщили, что о проблеме Федоровых знают и пытаются помочь россиянам всеми силами.

«Семьи с детьми - первые в очереди на вывоз и находятся на особом контроле у авиакомпании. Семья Федоровых на прямой связи с нашими представителями. В данный момент в «Уральских авиалиниях» делают все возможное, чтобы организовать вывозные рейсы, и прорабатывают все варианты вывоза россиян, несмотря на то, что это очень дорогостоящее мероприятие для авиакомпании», - заявили в пресс-службе авиакомпании.

Этот материал был написан в четверг, 17 марта, а 21 марта стало известно, что «Уральские авиалинии» вывезли из Пхукета 70 российских туристов. ЕАН следит за развитием событий.

Обновлено в 16:27: Данил Федоров сообщил, что он вместе с семьей прилетел в Екатеринбург через Стамбул. В «Уральских авиалиниях» пообещали уже вечером выделить им билеты до родной Читы. 

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+