October 23, 2019, 5:02 AM

BigData поможет в развитии городского транспорта Екатеринбурга

Крупнейший телекоммуникационный оператор МТС проанализирует данные по изменению плотности и динамике перемещения населения в Екатеринбурге. Такой анализ уже помог усовершенствовать схему движения городского транспорта в Москве, а сейчас положительный опыт будет использован в столице Урала.

Данные о плотности заселения различных районов мегаполиса и типичных маршрутах ежедневного перемещения его жителей войдут в научно исследовательскую-работу «Анализ и прогноз пространственного поведения населения города Екатеринбурга и разработка транспортно-экономической модели города Екатеринбурга на перспективу до 2035 года».

 «Екатеринбург стал вторым после Москвы городом России, где данные BigData МТС оказались востребованы в изучении реальных транспортных предпочтений горожан. В своих отчетах мы используем только обезличенные данные о перемещениях наших абонентов. Отчет описывает количество людей, находящихся на заданной территории, а также скорость и направление их перемещения. Скорость позволяет определить способ перемещения - пешком, на автомобиле или на общественном транспорте. Кроме того, машинный анализ данных по часам и дням недели позволяет отделить людей, живущих на этой территории от приезжающих на работу», - рассказал директор филиала МТС в Свердловской области Андрей Елизаров.

Он подчеркнул, что результатом работы станет создание истинной картины плотности заселения Екатеринбурга, что позволит рассчитать реальную потребность в транспортном обеспечении.

Ранее аналогичная работа, проведенная в столице, выявила почти полуторакратное превышение фактического населения Новой Москвы в сравнении с числом зарегистрированных там граждан. Этот анализ позволил городским властям вовремя скорректировать транспортную схему развивающейся территории.

Исследование пространственного поведения жителей Екатеринбурга было заказано МБУ «Центр организации движения». Победителем тендера на проведение исследования стала московская компания ООО «Центр экономики инфраструктуры», которая и обратилась к МТС за данными геоаналитики.

Комментировать