June 2, 2021, 01:29 PM
Людмила Орлова

Челябинцы оказались недовольны большими островками безопасности на широком проспекте

Челябинцы негативно высказались против широких островков безопасности на Комсомольском проспекте. Чиновники пояснили, что рефюжи, как они назвали островки безопасности, делаются для повышения комфортных условий проживания жителей города.

«Что происходит на Комсомольском проспекте в Челябинске. Это извращение. Погрязнем в пробках. Зачем так изуродовали проспект, как теперь ездить? Надо увеличивать пропускную способность дорог, а тут уменьшили. Не проехать. Как такое можно было допустить? И так пробки, а после такого ремонта не проедем. Проще было Комсомольский проспект, вообще, закрыть, высадить цветочки и сделать пешеходным в таком случае. Бред! Что происходит? Где удобные парковки? Где третья полоса? Было три полосы, останется одна», - высказалась в сообществе «Текслер помоги» Мария Русакова.

 Мэрия Челябинска объявила торги на ремонт дорог почти за полмиллиарда. На Комсомольский проспект вернут разделительную полосу 

Напомним, что ремонт Компомольского проспекта выполняют в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Стартовая стоимость работ на составляла 210 млн рублей. Победителем стала компания «Дорстройгрупп», выигравшая у «Стросервиса» со снижением цены до 188 млн рублей.

«На Комсомольском пр. предусмотрено по три полосы движения в оба направления. Завышенную ширину проезжих частей приведут в нормативное состояние: 3,75 м составит полоса для общественного транспорта, 3,25 м – для автомобилей. Таким образом, схема организации движения не изменится, заужения вследствие обустройства рефюжей не будет. Отметим, что рефюжи предусмотрены на всех регулируемых перекрёстках по Комсомольскому проспекту», - подчеркнули в мэрии города. 

Изображение: проектная документация, сайт Госзакупок.

Активно за создание островков безопасности выступает челябинский урбанист Лев Владов. Ранее он не раз поднимал эту тему и писал в соцсетах:

«4-полосный переход по-хорошему не имеет права на существование — всегда есть слепое пятно от попутно движущегося автомобиля. Но если такой переход всё же есть — он обязан быть с островком безопасности. А ещё там должны сужаться полосы, чтобы водителям было некомфортно проезжать. Рядом с переходом водитель должен собраться, сконцентрироваться на дороге. Обычно такое происходит, когда дело касается собственности — не задеть свой автомобиль. Узкое место — все сразу становятся предельно аккуратными и сосредоточенными», — публиковало сообщество «Челябинский урбанист».

За создание островков безопасности выступал и бывший вице-мэр по городской среде, а ныне заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Александр Егоров.

Напомним, что чиновники обещали вернуть разделительную зеленую полосу на Комсомольский проспект, как это было до дорожной революции.

Фото: ttransport.ru

Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации

+7 922 143 47 42.

Источник фото: Дмитрий Толтсошеев для ЕАН
Показать комментарии (1)
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+