November 11, 2021, 01:17 PM
Сергей Беляев

Чиновники разрешили снести аэровокзал «Уктус», им помог экс-сотрудник Ельцин Центра

Комиссия управления ФАС по Свердловской области по итогам бурных и эмоциональных дебатов отклонил жалобу общественников на госзакупку по поиску подрядчика, который снесет здание аэровокзала «Уктус» в Екатеринбурге.

Такое решение было вынесено по итогам заседания, в котором участвовали:

  • представители заказчика — управления Госавианадзора по УрФО;
  • бывший научный сотрудник «Ельцин Центра» Николай Дерягин, выступавший на стороне заказчика сноса;
  • авторы жалобы — член Общественной палаты города Екатерина Петрова и Александра Шестакова, а также участница движения «Реальная история» Марина Сахарова.

Слово сначала предоставили Екатерине Петровой. Она озвучила основные претензии к тендеру, о которых общественница ранее рассказывала ЕАН. По ее мнению, в техническом задании к аукциону подменили лист организационных работ. Вдобавок к этому, по словам Петровой, указаны недостоверные сведения о материалах перекрытий: вместо наличия железобетонных перекрытий были прописаны деревянные. Как полагает общественница, в такой форме документы вводят в заблуждение участников торгов, поскольку цена за демонтаж железобетонных конструкций отличается от стоимости работ за деревянные.

«Прошу привлечь внеплановую проверку и привлечь к административной ответственности виновных лиц», — сказала член Общественной палаты Екатеринбурга.

 Проект подменили: автор жалобы по сносу екатеринбургского аэровокзала «Уктус» рассказала о своих претензиях к заказчику Представитель заказчика доводы Петровой отверг, назвав претензии некорректными. По его словам, заявление общественницы вообще не должны были рассматривать в рамках 44 ФЗ о госзакупках, поскольку она не является участницей торгов. От аргументов защитников аэровокзала в основном отбивался Дерягин. При этом достаточно эмоционально.

«Заявительница не правильно прочитала документы — само здание— железобетонные, а чердачные перекрытия — деревянные. Заявительница считает, что железобетонные перекрытия сложнее сносить через деревянные? Объект есть, план работы есть», — сказал историк.

В управлении Госавианадзора по УрФО при этом подчеркнули, что жалоб от участников торгов не поступало. Из этого заказчик сделал вывод, что компаниям, которые прислали заявки, по документации все понятно.

 «Обязательство по сносу отсутствует»: что ждет аэровокзал «Уктус» в Екатеринбурге Однако затем спор по аукционы вышел за пределы законодательства о госзакупках. Общественники и заказчик устроили получасовые дебаты об архитектурной ценности здания. Защитники аэровокзала настаивали на том, что сейчас снос проводить нельзя, поскольку здание проверяет управление охраны ОКН по Свердловской области. 

Участница движения «Реальная история» Марина Сахарова в свою очередь добавила, что снос здания следует приравнять к надругательству над памятником участникам Великой Отечественной войны. По ее словам, на здании установлена мемориальная табличка в память об авиаторах, погибших в годы ВОВ.

 «Рассадник дерьма»: Газманов встал на сторону Самойлова в скандале с Ельцин ЦентромДерягин в ответ напомнил, что областное управление охраны ОКН, начиная с 2017 года, четыре раза отказалось присваивать аэровокзалу статус памятника. Также он напомнил, что общественники проиграли все возможные суды (включая Конституционный суд) в борьбе за этот объект.

В какой-то момент участники дискуссии перешли на повышенные тона. Историк назвал защитников аэровокзала «архитектурными экстремистками». А Марию Сахарову и вовсе обвинил в дилетанстве.

«Когда закончится эпоха дилетантов, тогда начнется эпоха процветания. А пока такие дилетанты как вы вставляют нам палки в колеса, у нас такой бардак в стране!!!», — прокричал Дерягин.После этого представитель УФАС остановил спор и ушел принимать решение, которое оказалось не в пользу сторонников объекта.

«Жалобы Екатерины Петровой и Александры Шестаковой признать необоснованными», — говорится в резолютивной части комиссии.

Екатерина Петрова рассказала корреспонденту ЕАН, что защитники аэровокзала будут теперь добиваться отмены аукциона через Арбитражный суд Свердловской области. Впрочем, ранее Петрова не рассчитывала на принятие решения в пользу своей жалобы.

Напомним, об объявлении тендера по демонтажу аэровокзала «Уктус» на Белинского, 246 стало известно 4 ноября. Закупку объявило Управление Госавианадзора по УрФО. Общественники, занимающиеся защитой здания, считают, что снос является частью коррупционной схемы: аэровокзал принадлежит Росимуществу, а не управлению Госавианадзора, транспортное ведомство пользуется им по праву оперативного управления.

 Общественники из Екатеринбурга подозревают коррупционную схему в закупке на снос аэровокзала «Уктус» По мнению градозащитников, здание аэровокзала представляет культурную ценность, поскольку являлось ключевым пунктом на основном магистральном маршруте от Москвы до Иркутска. Это, вероятно, единственный в России сохранившийся в неизменном виде довоенный аэровокзал, построенный по индивидуальному проекту. Активисты подали заявку в свердловское Управление по охране объектов культурного наследия с просьбой признать аэровокзал памятником.

Сейчас же аэровокзал попадает в пятно застройки торгового центра с автовокзалом «Золотой» от совладельцев «Гринвича» и «Пассажа» Константина Заводовского и Игоря Погребинского. Строительство на территории в границах улиц Крестинского — Академика Шварца — Белинского уже началось. «Уктус» попадет под застройку второй очереди торгового центра. Стоимость объекта может составить около 25 млрд рублей.

Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации

+7 922 143 47 42

Источник фото: ЕАН
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
18+