February 17, 2022, 07:57 AM
Анна Гринь

Что будет с дорогами и деревьями Екатеринбурга: главные заявления вице-мэра Бубнова

Вице-мэр Екатеринбурга Алексей Бубнов, курирующий вопросы транспорта, благоустройства и экологии, провел встречу с журналистами. Чиновник ответил на вопросы о том, где появятся новые парки, как будет развиваться велоинфраструктура столицы Урала и как будут спасать Академический от пробок.

Про озеленение Екатеринбурга

По словам Бубнова, администрация не везде может посадить деревья, поскольку в некоторых местах идут сети, а в их охранных зонах высаживать что-то большое запрещено. Власти активно ищут способы озеленить город, например, заполнить зеленую зону в сквере на проспекте Ленина. Но каждая замена деревьев горожанами воспринимается в штыки. Тут нужно вести разъяснительную работу.

Парки в Екатеринбурге также будут благоустраиваться - в этом году займутся парками в Солнечном и в Академическом в рамках нацпректа «Комфортная городская среда». Дальше будет голосование на выбор объекта, который будут делать в 2023 году. С 15 апреля по 30 мая будут выбирать из пяти объектов: парк Блюхера, Летний парк Уралмаш, Парк Энгельса, Преображенский парк вторая очередь и парк 50-летия ВЛКСМ на Шаумяна. Алексей Бубнов всех призвал принять участие в голосовании. 

 Сад Энгельса в Екатеринбурге стал претендентом на благоустройство в 2023 году 

Про заборы

Как отметил Алексей Бубнов, некоторые мероприятия, инициированные ГИБДД, на аварийность не влияют, например, установка знака, замена светофоров. От того, что человек выехал на красный свет, не спасут оградки, уверен вице-мэр. Однако он заметил, что заборы влияют на «канализование» пешеходных потоков, чтобы люди не переходили там, где не положено. 

«Мы убираем их аккуратненько, там, где их можно убрать. Но какая-то мудрая голова в ГОСТ их вписала. На мои вопросы, почему в Москве они не стоят в таком количестве, ответа нет. Мероприятия по тем же оградкам не приводят к уменьшению погибших», - подчеркнул вице-мэр. 

Про парковки

У администрации города по-прежнему нет полномочий на эвакуацию транспорта. Этим занимается Министерство транспорта Свердловской области, а составлением протоколов - ГИБДД.

Мэрия с коллегами из ГИБДД постоянно на связи, но работа идет не слишком интенсивно, говорит Бубнов. Сейчас штрафы за неправильную парковку начали доходить всем в автоматическом режиме. 


Про тополя 

По словам Бубнова, зеленый каркас Екатеринбурга был создан за счет тополей, которые наиболее активно выделяют кислород. Известный минус - пух, но решение насчет них было принято 50 лет назад. 

В ближайшие 10 лет по поручению губернатора Свердловской области нужно тополя поменять на другие деревья, эта работа идет. Аварийных деревьев на улицах практически нет, их подрезают и убирают.

Откажется мэрия и от практики варварской обрезки тополей.

«Мы ежегодно с соответствующими службами, которые этим занимаются, проводим учебу и приглашаем лесопатологов и агрономов, которые показывают, как надо делать эту работу, чтобы не наносить никакого ущерба насаждениям. Я думаю, что в марте-апреле повторно проведем эту работу», - отметил Бубнов. 

Про велоинфраструктуру

В 2021 году на двух улицах Екатеринбурга появились выделенки для велосипедистов. По словам вице-мэра, анализ их использования будет проведен в апреле-мае 2022 года. Если мониторинг покажет, что граждане используют полосы, тогда, конечно, их будут внедрять и дальше. 

«Это попытка в отсутствие правил на федеральном уровне что-то отрегулировать, опасаясь, что произойдет какая-то беда», - отметил Бубнов. 

В апреле 2022 года мэр Алексей Орлов планирует подписать соглашение с сервисами кикшеринга для снижения скорости электросамокатов в местах массового скопления людей до 15 км/ч. 

Говоря о велодорожках, Алексей Бубнов отметил, что они будут строиться в тех районах, где инфраструктуру нужно делать заново. Сам Бубнов не сторонник движения велосипедистов по проезжей части. 

«Я понимаю, что ни к чему хорошему, особенно для детей, это не приведет, учитывая загруженность улично-дорожной сети и скорость движения автомобилей. Это все приведет к каким-нибудь трагедиям. Поэтому велодорожки нужно строить обособленно», - подчеркнул вице-мэр. 


Про спасение «Гортранса»

При корректировке бюджета всему общественному транспорту будут выделены дополнительные средства, в том числе на установку дополнительных газомоторных заправок. В ноябре 2022 года будет введена вторая такая заправка для автобусов. Сейчас Екатеринбург больше не может позволить себе покупать газомоторные автобусы, поскольку их негде заправлять. Также планируется полностью перейти на бескондукторную оплату.

«Все этим мероприятия в комплексе приведут к тому, чтобы у нас все предприятия вышли из кризиса. Но до сих пор пассажиропоток не вырос до показателей 2019 года даже близко. И продолжает падать», - уверен Бубнов. 


Про снежные полигоны

Будут появляться дополнительные снежные полигоны, сейчас в каждом районе города есть по одному полигону. В Орджоникидзевском районе их было два, недавно выделили участок под третий полигон на улице Коммунистической. В Железнодорожном районе увеличили площадь полигона. Сейчас задача - привести их в надлежащее состояние: сделать твердое покрытие, ограждение, построить очистные сооружения. Пока полностью оборудованных полигонов нет. 

Одновременно идет предпроектная работа по началу строительства снегоплавильной камеры на сетях Водоканала внутри развязки Луганская-Объездная.


Про спасение Академического от пробок

Первый этап избавления от пробок в Академическом - строительство трамвайной линии, которая может обеспечить стабильное транспортное обслуживание. «Я думаю что к 2024 - 2025 гг у нас трамвайная линия пройдет по Серафимы Дерябиной и дойдет до Татищева, если мы все сможем согласовать с коллегами из Минтранса РФ и объявим концессию на строительство трамвайной линии и депо», - рассказал Бубнов. 

Говоря о перекрытии части улицы Серафимы Дерябиной ради строительства трамвайной линии, Алексей Бубнов заметил, что строить все равно надо. «Мы понимаем что дальше будет только хуже. Если мы эту трамвайную линию не построим в течение двух лет, то через пять лет. Оттуда народ пешком будет выходить», - сказал Бубнов. 

Возможно, в этом году получится купить для Академического троллейбусы с автономных ходом - от 40 до 60 штук. Второй вариант - чиновники попытаются склонить перевозчика на 012 маршруте приобрести автобусы повышенной вместимости. 

Также будут рассматривать возможность расширения улицы Амундсена со строительством транспортной развязки на перекрестке Амундсена-Объездная и возведения еще одного моста на улице Громова, которую нужно расширить.

Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации 

+7 922 143 47 42

Источник фото: ЕАН
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+