September 22, 2017, 10:49 AM

Сокуров не согласен с выдвижением фильма Звягинцева на «Оскар»

Режиссер Александр Сокуров подверг критике процедуру выбора российских кинокартин для участия в соискании престижной премии «Оскар». По словам кинодеятеля, несколько кинематографистов, объявивших себя оскаровским комитетом, не могут вещать от имени российского кино. Как сообщает РБК, по мнению Сокурова, список фильмов - претендентов на статуэтку должен выбираться при помощи открытого голосования.

Как стало известно, претендентом на «Оскар» от России назван фильм «Нелюбовь» режиссера Андрея Звягинцева. Сокуров намекнул: фильм выбран в связи с тем, что продюсер ленты о пропавшем мальчике Александр Роднянский связан с американским кино и буквально втягивает туда Звягинцева.

Александр Сокуров  

«Сейчас это скрытая процедура, где побеждает тот, кто побогаче. Все-таки Роднянский — богатый человек, и ему многое доступно. И Звягинцев побогаче. Я не участвую в этих процессах — смотрю на это, как на борьбу за место на прилавке универмага»

По мнению Сокурова, в процедуре выбора фильмов-претендентов может участвовать любой любитель кинематографа.

«Самого оскаровского комитета не существует, насколько я понимаю. Это, скорее, группа московских деятелей, связанных между собой. Они, договорившись между собой, вещают от имени российского кино. Это элементарная подковерная борьба, которая к судьбе российского кино отношения не имеет. И сказать, что фильм — от России, нельзя, учитывая, как прошла процедура, ведь не было открытого голосования», — отметил режиссер.

Как заключил Сокуров, по его мнению, выдвижения на «Оскар» достойны «Аритмия» Бориса Хлебникова и «Матильда» Алексея Учителя.

«Матильда" — кино историческое, которое сгруппировало внимание. Эти два фильма могли быть серьезно представлены», - подытожил он.

Другое мнение у Вячеслава Юрьевича Шмырова, куратора киноклуба Ельцин-Центра

Вячеслав Юрьевич Шмыров, киновед, кинокритик  

Я считаю это решение оптимальным. Из всех претендентов Звягинцев больше всех засветился в оскаровской гонке. За «Левиафана» он получил «Золотой Глобус», участие в котором принято считать генеральной репетицией «Оскара». «Матильда» не участвовала в международной фестивальной истории. И зритель еще не видел ее на широком экране. Тоже самое касается «Аритмии», только сейчас в некоторых городах страны стартуют премьеры этого фильма. Также не надо забывать, что «Нелюбовь» уже взяла приз жюри на фестивале в Каннах.

Состояние нелюбви. Рецензия Татьяны Андрияновой

Андрей Звягинцев: Мы все стремимся в Европу, но их ценности нашему дереву не прививаются