October 25, 2016, 11:40 AM

Уральский режиссер фильма «Бойцовая воля»: «В нашей стране, если ты не свой, тебе помогать не будут»

Сергей Сильвертон – о новой мотивационной картине, предвзятости к российскому кинематографу и проблемах на пути к широкому экрану.

В Екатеринбурге подходят к концу съемки нового фильма «Бойцовая воля». Созданием мотивационной киноленты занимаются уральские кинематографисты из кинокомпании «Гермес фильм», и делают они это только своими силами, без поддержки государства и крупных раскрученных продюсеров.

Кому предстоит занять первые ряды на премьере фильма и какие камни преткновения стоят на пути «Бойцовой воли» к выходу в прокат, рассказал корреспонденту агентства ЕАН режиссер проекта Сергей Сильвертон.

Сюжет

Молодой и подающий надежды боец Виктор побеждает в непростом поединке и получает высокий титул бойца по боям без правил. В тот же вечер герой прогуливается по улице и неожиданно замечает в темном переулке молодую девушку Ксению, которую пытаются изнасиловать хулиганы.


Виктор заступается за нее и получает в драке серьезное ножевое ранение. Некоторое время главный герой находится в коме. После пробуждения Виктор временно лишается возможности ходить, поэтому оказывается в инвалидном кресле.

В этот же момент от него уходит жена Светлана, оставляя Виктора с двумя детьми от его первого брака. Менеджер Виктора мошенническим путем крадет все его денежные средства. Органы опеки готовятся забрать в интернат у недееспособного Виктора его семилетнюю дочь и девятилетнего сына.

Ксюша в благодарность за спасение своей жизни берет опекунство над детьми Виктора вместе со своим родным братом Максом, который случайно открывает в новом знакомом музыкальный талант. Ограниченному здоровьем бойцу помогают встать на ноги и совершить твердые и верные шаги на пути к самому себе.

Зачем создается «Бойцовая воля»?

Наш фильм пропагандирует семейные ценности, спорт и музыкальное искусство. Фильм ориентирован на все возрастные поколения – от 16 до 50 лет. Но в идеале основной аудиторией, до которой хочется донести проект, должны быть молодые люди от 16 до 20 лет. Хочется немного пробудить в них голос совести и справедливости. Этот возраст очень важен: в этот период должно закладываться правильное отношение к людям, миру. И наш фильм в этом плане может стать хорошим подспорьем. Он несет добрые и правильные мысли о том, как нужно вести себя в разных жизненных ситуациях. Эта картина делалась для того, чтобы человек задумался над тем, как он живет, что делает, и, возможно, после просмотра фильма поменял какие-то взгляды на жизнь. Вообще любой хороший фильм должен заставлять задуматься, иначе зачем он нужен?

Логично. И как давно идет работа над фильмом?

С мая этого года. На сегодня отснято уже 90 процентов. Сейчас в планах закончить монтаж и сделать постпродакшн.

А финансово это достижимо? Видела, что вы открыли сбор средств на краудфандинговой платформе в поддержку фильма.

Так и есть. Чтобы сделать постпродакш, надо 620 тысяч рублей. И это при условии, что себе в карман ничего не пойдет, только в работу. Мы видели, что люди и больше собирают. Но у них получается найти нужную сумму, потому что «своих знаем – своим даем». Например, группа «Алиса» просила на новый альбом 3,5 миллиона. В итоге ей перечислили целых 7. На этом фоне наши 600 тысяч – ерунда. Но у «Алисы» армия фанатов. У нас, конечно, оптимистичный настрой на то, что неравнодушные все-таки помогут. На данный момент наш бюджет, собранный от друзей и знакомых нам спонсоров и инвесторов, практически израсходован.

А если не найдете нужную сумму, дата фильма будет откладываться?

Да, но ненадолго, прорабатываем и другие финансовые источники, так как есть уже обещания перед людьми и нашими инвесторами, а также пока еще не масштабные, но закрепленные договоренности с прокатом и показом на телевидении.

Вы рассчитываете на федеральный уровень?

Да! Мы приложим все усилия, чтобы фильм прошел по России. На сегодня мы все своими силами делаем. Обращались к господдержке, а в ответ тишина. Не хочется говорить что-то нехорошее, но, как мне кажется, в нашей стране работает один принцип: если ты не свой, мы тебе помогать не будем. Глядя на наш современный кинематограф, создается ощущение, что у нас мало молодых и подающих надежды режиссеров. Да, есть всем известные Федор Бондарчук, Никита Михалков. А где молодые и перспективные таланты? Куда они делись? Я сомневаюсь, что у нас их нет, просто им, возможно, перекрывают кислород, так же как и нам: они обращаются за помощью, но им никто не помогает.

А к уральскому кинематографу еще и отношение особое…

Бесспорно. Но на негативное отношение влияет качество контента. А даже если фильм хороший, но он снят в России, тяжело получить непредвзятую рецензию.

Уже сталкивались с предвзятыми рецензиями?

У меня есть интернет-сериал в жанре научной фантастики – «Обреченные». После 1-й серии про проект написала пара газет. В одной из них автор статьи подчеркнул, что я не имею права называть себя режиссером, ведь у меня нет специального образования, но сериал ему понравился, и он ждет следующую серию. Вот и непонятно: с одной стороны, отодвигает меня, с другой – дает понять, что талант есть.

С каким настроем зритель должен идти на «Бойцовую волю»?

Отбросить предвзятое отношение и не думать о том, что это российский кинематограф. Зрителю нужно погрузиться в фильм. Если человек сможет смотреть его, как историю, которая могла бы случиться с любым из нас, получит удовольствие. И кроме того, мы подготовили много переломных и остросюжетных моментов, которые раскачают воображение и душу любого зрителя. Мы всеми силами стараемся создать достойную картину, конечно, имея те средства, которые у нас есть.

Как искали актеров на роли?

Мы проводили кастинг. Основной костяк составляют актеры из свердловского Драмтеатра. Они, в свою очередь, по ходу съемок советовали, кого можно еще пригласить. Главную роль играет Андрей Али. В жизни он медийная личность, занимается музыкой, выступает в проекте «Андрей Али и Данил Хаски», а так же входит в топ 10 лучших ведущих нашего города. Кстати, Данил также принимает участие в съемках.

Саунд-треки тоже он пишет?

В фильме есть работы и одного Андрея, и наши совместные, в которых Андрей выступает в роли поэта, а я – композитора. Но именно саунд-треками занимаюсь я.  До увлечения режиссурой я 16 лет писал музыку в разных стилях – от концертной до классики и джаза. Много экспериментировал. А началось все со школы по классу фортепиано. Кажется, с 1-го класса. Родители заметили, что я начал музицировать и даже сочинять свои мелодии, поэтому решили отдать меня в  музыкальную школу.

А когда проснулась любовь к режиссуре?

Когда я насмотрелся наших фильмов и сказал: надо что-то менять. А вообще мне давно нравилось снимать. И начиналось все с домашних забавных роликов. В 12 лет в мои руки первый раз попала камера, пленочная на тот момент. Мы с парнями придуривались, снимали маленькие сюжетные ролики. Потом это все сильнее затягивало, а 3-4 года назад уже сделал интернет-сериал.

Что больше всего нравится снимать?

Эмоции людей. Сильный актер может ничего не говорить и просто смотреть в камеру. Но по его глазам можно прочитать столько, сколько он бы не рассказал в течение часа.

Фильмы каких режиссеров вам по вкусу?

Нравятся работы Эльдара Рязанова, потому что в его фильмах все душевно, просто, жизненно и очень правильно. Еще нравится Андрей Тарковский. Он режиссер новатор. У него есть любимый прием – вести повествование истории через воду. Например, герой лежит в луже или смотрит на речную гладь – так создается особое настроение, раскрывается глубина характера персонажа. Из западных режиссеров - Кристофер Нолан. Из его последних работ восхитил «Интерстеллар». Вроде бы фантастика, но идея со временем и связью между прошлым и будущим, отцом и дочерью, сильная. Или «Начало». Сквозь спецэффекты проходит философия времени. В общем, мне нравятся режиссеры, которые пытаются придумать что-то новое.

Вы говорите, что не ценятся молодые таланты в России. Нет желания уехать на Запад?

Раньше, когда занимался музыкой, хотел покорять не только Россию, но и зарубежье. Но, к сожалению, за 16 лет работы я понял, что здесь никому не нужен. В FB же у меня голимая переписка с иностранцами, которые приглашают к себе.

Здесь, в нашем городе, все иначе. К музыкантам не такое отношение как за рубежом. Меньше уважения что ли. Да, есть популярные «Сансара», «Чайф», к примеру без них не обходится ни один День города в Екатеринбурге. Но это определенная тусовка, и чтобы влиться в нее, нужно быть с ними на одной волне.

Было в свое время жуткое желание уехать. А недавно я начал изучать Россию, ее глубокое прошлое, славяно-арийские корни и понял: на самом-то деле наша нация одна из самых сильных. И грустно, что вся американская политика глупых и помпезных блокбастеров разрушает наш дух, общество.

Если говорить о кино, мне было бы интересно поднять его уровень здесь. Недаром говорят: если родился здесь, это не просто так. Раз пришел на эту землю, значит, должен здесь что-то оставить после себя.

Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать