November 8, 2013, 11:55 AM

Евгений Миронов приехал отучать екатеринбургскую публику «жрать попкорн»

Уральская столица встретила единственный в своем роде театр без актеров и режиссера.

Уникальный в своем роде «Театр Наций» предлагает зрителю заглянуть в зеркало жизни и увидеть в нем собственное отражение. Евгений Миронов вместе с артистами рассказал, как театр отучает людей «жрать попкорн» и сохраняет Россию.

В гости к уральскому зрителю в очередной раз приехал театр под руководством народного артиста России Евгения Миронова. На этот раз «Театр Наций» представляет 3 спектакля, последний из которых пройдет сегодня, 8 ноября. В репертуар вошли постановки «Киллер Джо», «Figaro. События одного дня» и «Калигула». В последнем главную роль исполнит сам Евгений Миронов. Уже сегодня он выйдет на площадку Свердловского академического театра драмы и вместе с актерской группой завершит свое театральное путешествие на Урале.

По словам худрука Миронова, у «Театра Наций» нет постоянного актерского состава и режиссера. Театр без труппы – это структура, похожей в мире нет. «Режиссеры у нас каждый раз разные, несмотря на постоянство репертуара. «Приходящий» постановщик проводит свободный кастинг, приглашает артистов, которые нам уже нравятся, или тех, с кем я не знаком. Актеры слетаются, выступают и снова разлетаются», - говорит Миронов.

Черная комедия в духе Квентина Тарантино «Киллер Джо» пройдет в Екатеринбурге впервые. В основу сюжета легла история о том, как брат и сестра решили убить свою мать ради получения страховки, и наняли для этого профессионального киллера и копа в одном лице. Режиссером театральной новинки стал Явор Гырдев (Болгария). На главную роль в спектакле он пригласил артистов Виталия Хаева, Ольгу Николаеву, Александра Новина и других.

Сценическая версия и постановка «Figaro. События одного дня» принадлежит нашему соотечественнику Кириллу Серебренникову. Под его руководством «Figaro» получился динамичным, забавным и вместе с тем трагическим. В спектакле задействован отличный актерский ансамбль.

Что касается «Калигулы», Евгений Миронов с воодушевлением поделился впечатлениями от работы с литовским режиссером Эймунтасом Някрошюсом.

«На первых репетициях сразу обнажилась разница между нашими театральными школами. Някрошюс не делает привычный разбор роли. Он говорит: «Черт его знает, как это играть… Ну-ка, подпрыгни, как паук. А ты — пантера…» И вот народные и заслуженные артисты подпрыгивают, крадутся, как дикие кошки, сначала недоумевая, а потом понимая, что пластика роли выбрана точно и подсказывает актерскому организму, как жить в роли дальше. Някрошюс не проводит никаких ассоциаций с сегодняшней политикой, он поставил спектакль о вещах куда более важных для человека. Он не объясняет нам, что и как, ему нужно просто верить, и я бы хотел с этим режиссером работать еще и еще», - делится Евгений Миронов.

Также руководитель «Театра Наций» отметил, что совместный с Эймунтасом «Калигула» получился тонко чувствующим, поэтичным человеком, который менял мир, начав с себя.

По словам актера Андрея Фомина, никто даже представить себе не может, какой гигантской машиной приходится управлять Миронову. Художественный руководитель и актер по совместительству учитывает все нюансы, от лампочек до красной дорожки, дабы его детище не провалилось с треском. Но эта подводная часть айсберга скрыта от глаз зрителей и даже артистов.

Евгений Миронов уверен, что цель театра - это воспитание своего зрителя. Несмотря на то, что чиновники всячески заставляют думать о деньгах, Евгений сохраняет иной подход к своему делу. «Я как художественный руководитель должен думать, как перевернуть сознание человека, который по привычке пришел пожрать попкорн и поржать. И не задумываться, сколько пришло человек и как срубить деньги», - признается Миронов.

Осознать предназначение театра Евгению помогла постановка «Гамлет». «В пьесе есть замечательные слова, которые раньше я почему-то пропускал: «Театр – это зеркало». Вот предназначение! И это не может быть поставлено на поток! Театр – это вообще эксклюзивная модель. И поэтому все эти законы, которые пытаются снаружи навязать театру и к нему «подлатать» – это от темноты», - отмечает артист. Ольга Анцирева, Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать