September 5, 2019, 12:44 PM

Держать марку. «Автомобилист» стартовал в новом сезоне Континентальной хоккейной лиги

Хоккейный клуб «Автомобилист» открыл новый сезон. Вживую екатеринбуржцы увидят 31 домашнюю игру в регулярном чемпионате и, если все пойдет по плану «шоферов», несколько матчей серии плей-офф. О возобновившихся хоккейных буднях – в материале ЕАН.

 «Задача, как и в прошлом сезоне, - выход в финал. Надеюсь, в наступающем чемпионате мы оправдаем ожидания и надежды наших болельщиков», - постулировал президент клуба Андрей Козицын на предсезонной пресс-конференции.

Иного ждать не приходилось. В минувшем сезоне «Автомобилист» окончательно дал понять: Екатеринбург вновь загорелся яркой звездой на хоккейной карте России. Даже прошлогодний вылет от «Салавата» во втором раунде плей-офф в этой связи выглядит скорее благом – с «новичков» в плеяде топ-клубов сбили остатки спеси. Высшее руководство команды с пониманием списало то поражение на недостаток опыта.

Рубить с плеча не стали. Финансирование осталось на прежнем уровне – 2 млрд в год. Половина – зарплатный бюджет, остальное – расходы на сопутствующую инфраструктуру. Деньги, конечно, серьезные, хотя куда важнее то, кто и как ими распоряжается. 

Здесь также обошлись без изменений. Директором клуба остался маститый спец Максим Рябков, давно научившийся сводить «дебет с кредитом». В прошлом году под его надзором «Автомобилист» стал одной из самых успешных команд в расчете потраченный рубль/заработанные очки.

«Селекционная работа идет круглогодично. Мы мониторим все чемпионаты, начиная от Швеции и Финляндии и заканчивая заокеанскими турнирами. Финал конференции – задача реальная. В нашей работе мы отталкивались именно от этой цели. Посмотрим, как это получится осуществить на практике», - сказал Рябков.

По части инфраструктуры работа менеджеров также вопросов не вызывает. Раздевалки обновляются при первой необходимости, весь спортивный инвентарь – высшего качества, а работе медицинского штаба откровенно завидуют даже на Западе.

«Работа проводится титаническая, я не устану это повторять. Для команды делается все возможное во всех аспектах. Все люди, все службы работают от и до. Никаких претензий у меня, как у главного тренера, нет», - отметил Андрей Мартемьянов.

Касается вышесказанное и околоспортивной составляющей. Из морально устаревшего «Уральца» выжимают все возможное для того, чтобы развлечь зрителя. Клубный магазин регулярно пополняется новыми коллекциями (дизайн «мерча» разрабатывают по западным образцам). Наконец, работа с социальными сетями и в медиапространстве в целом также не вызывает вопросов: «Автомобилист» широко присутствует на всех виртуальных площадках.

Болельщик отношение чувствует и голосует за «шоферов» рублем. Половина мест в КРК выкуплена держателями абонементов. На очереди – абонементы выходного дня для болельщиков из области.

Обыкновенные проходки на матчи разлетаются в первый же день продаж. Дошло до того, что в Екатеринбурге, по образцу Москвы и Питера, активизировались так называемые «перекупы», чьими услугами болельщики вынуждены были пользоваться в минувшем сезоне (в руководстве о проблеме знают и активно борются со спекулянтами и их маленьким «бизнесом»).

Конечно, любители хоккея озабочены строительством новой Ледовой арены на месте заброшенной телебашни.

«Это большое и серьезное дело. Организационные формальности мы уже преодолели. В сентябре начнем стройку. Если все пойдет по плану, к 2022-му году мы закончим строительство», - пообещал Андрей Козицын.

Проклятье второго сезона

«Автомобилист» уже провел два стартовых матча: «шоферы» забрали очки у «Северстали» и «Витязя». Победы уверенными не назовешь – оба раза подопечные Андрея Мартемьянова одерживали верх с преимуществом в одну шайбу, а матч с череповчанами и вовсе затянулся до овертайма.

Некоторые болельщики и эксперты поспешили вспомнить старый фанатский мем о «проклятье (правиле) второго сезона». В общих чертах: эйфория проходит, соперники приноравливаются, и повторить успех минувшего года «выстрелившему» игроку или тренеру становится практически невозможно.

Правило это проверено поколениями, и истины в нем хватает для того, чтобы брать его в расчет. Думаю, не в последнюю очередь из-за этого Мартемьянов решил «освежить» тренерский штаб. На повышение в «Сибирь» очень удачно уехал Заварухин, ему на смену подтянулся Андрей Соколов.

Последний – известный мастер во всем, что касается оборонительных построений. Проблемы «позади» у «Автомобилиста» прослеживались слишком отчетливо. Как ни настраивал Мартемьянов команду на то, что отрабатывать в обороне должны все, - в критические моменты заигравшиеся форварды не всегда успевали вернуться в зону.

Из трех новичков-защитников пока в команду вписали лишь опытного Батыршина (зато сразу – в первую пару). Уверенно – на уровне топ-клуба - смотрятся Бодров и Мамкин. Откровенно говоря, все это выглядит не слишком обнадеживающе, но вера в то, что «проснутся» Трямкин и Василевский, прибавляет каплю оптимизма.

Но ярче остальных скрашивает общую картину Якуб Коварж. Вратаря – не без драмы – переподписали минувшим летом, и в первых двух матчах он уже успел напомнить о своих навыках. Игру чеха на обеих послематчевых пресс-конференциях подчеркивал и Мартемьянов.

 Правда – страшнее. Все о драме вокруг Якуба Коваржа 

Еще одна тренерская «палочка-выручалочка» - Вячеслав Литовченко. Форвард окончательно перерос амплуа форчекера и пока закрепился в центре первой пятерки. Россиянина с фланга поддерживают Доус (без комментариев – лучший бомбардир команды) и новичок Мейсек. Все трое уже записали на свой счет минимум по шайбе и со своими задачами пока справляются.

Хороши Холланд (автор первой шайбы «шоферов» в новом сезоне) и Секстон. Последний все так же ювелирно обращается с шайбой, остается получше «прицелить» его на ворота. Вовсю работает Кучерявенко. Наконец, на глазах прогрессирует Андрей Обидин – тренеры даже доверили молодому нападающему игру в спецбригадах.

«Правила предельно просты. Если ты хочешь иметь два полноценных, топовых звена, то в условиях нынешнего рынка тебе придется насыщать нижние звенья более молодыми, а еще лучше – своими игроками. В обойме и Рассейкин, и Галкин, и Обидин, и Протапович. Мы внимательно наблюдаем за ними», - отметил Максим Рябков.

Механизм, конечно, требует отладки. Все звенья – новые, не наигранные на длинной дистанции. В лазарете все еще находятся Голышев и Дацюк (оба – до конца сентября). Пока не проявили себя Мозер и Плэтт. Очень хочется посмотреть на Рассейкина. На вбрасываниях, откровенно говоря, пока не хватает Паре.

 «Стратегия выбрана правильная – опытные, именитые легионеры делятся опытом с парнями, которым еще предстоит вырасти. Поймите, российский рынок сейчас очень ограничен. В этой связи не могу не поблагодарить руководство холдинга (УГМК, – прим. ЕАН): построено много ледовых дворцов, а значит, и академия будет расти. Надеюсь, скоро мы начнем делать команду из своих источников», - отметил Мартемьянов.

По мнению президента клуба Андрея Козицына, «первые ласточки» должны появиться уже спустя 7-8 лет. Пока руководство надеется на старую гвардию.

«В первых двух играх мы победили, несмотря на то, как они складывались. Две победы на старте – это приятно. Конечно, мы очень надеемся на Дацюка. Он – свой, он – наше все. Но хоккей есть хоккей. Об этом всегда надо помнить», - заметил Андрей Козицын.

Работы у тренерского штаба много, времени – в обрез. Откровенно «проходных» соперников, особенно на Востоке, практически не осталось. В первую четверку метят как минимум девять команд. Укрепились соседи: «Магнитка» и «Трактор» готовы припомнить «Автомобилисту» обиды минувшего сезона. Самый частый соперник (шесть матчей) – «Барыс», сорвавший екатеринбуржцам историческую победную серию еще в прошлом году. Традиционно сильны «Ак Барс», «Авангард» и «Салават Юлаев».

Наконец, Мартемьянов признался, что команда до сих пор под нагрузками. В действиях игроков все еще ощущается предсезонная тяжесть. Очевидно, игроков готовят к более позднему, нежели в минувшем сезоне, выходу на пик формы. По задумке это должно помочь биться в плей-офф.

 Дюжина Мартемьянова. Как и почему «Автомобилист» остается единственной непобежденной командой КХЛ 

Прибегают в команде и к иным хитростям и новшествам. В руках у тренеров «Автомобилиста» по ходу матчей внимательные болельщики все чаще замечают планшетные компьютеры.

«В прошлом году мы оснастили тренерский штаб средствами оперативной связи. Могу сказать, что несколько очков эти гаджеты нам точно подарили. Видеоассистент помогает проводить оперативный анализ игры и оперативно реагировать на нарушения правил со стороны соперника», - отметил Максим Рябков.

Старт сезона получается тяжелым. Четыре очка в первых двух играх – хороший гандикап, но уже на этой неделе «Автомобилисту» предстоит сражаться дома с «Магниткой» и СКА.

Радует, что руководство, кажется, не поскупилось на «кредит доверия» для тренерского штаба. Клубные боссы ждут результатов в плей-офф. Что же, осталось до него добраться. Чемпионат обещает быть интересным. 

Фото: Instagram Павел Дацюк

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+