February 15, 2016, 12:48 PM

Борис Лепинских, Е96.ru: «Укрупнение игроков ритейла бытовой техники продолжится, пока не сформируется пятерка лидеров»

Глава уральского интернет-магазина, проданного «Техносиле», рассказал о дальнейших планах компании.

Покупка крупного уральского ритейлера бытовой техники Е96.ru федеральной компанией «Техносила» взорвала региональную информповестку прошлой недели. Сделка стала неожиданностью даже для участников рынка. Как будет происходить слияние компаний, что произойдет с екатеринбургской командой создателей Е96.ru и как будет развиваться рынок бытовой техники – на все эти вопросы корреспонденту ЕАН ответил нынешний глава Е96 Борис Лепинских.

- Борис, каковы причины совершения сделки с «Техносилой»? Были ли помимо нынешнего владельца другие потенциальные покупатели? И если да, то почему для интеграции был выбран именно этот проект?

- Мы вели переговоры с несколькими интересантами, но я не могу раскрывать детали по условиям договора с ними. Сделка с «Техносилой» выгодна абсолютно для всех. Помимо традиционно доступных возможностей E96.ru, клиенты онлайн-гипермаркета приобретут дополнительные преимущества, включая расширенный ассортимент, ставший доступным благодаря слиянию. Для «Техносилы» покупка – это стратегический шаг, который поможет компании достаточно быстро нарастить долю онлайн-продаж и в течение ближайших лет войти в число лидеров рынка среди мультиканальных ритейлеров. Используя наши опыт и технологии, включая ИТ-систему и гибкость логистики, «Техносила» выводит свои онлайн-продажи на новый уровень уже в 2016-2017 годах. Покупка E96.ru позволит уже к 2019-му году занять лидирующие позиции в мультиканальном ритейле, что полностью отвечает потребностям наших клиентов. Для «Техносилы» это еще и возможность выйти на новые регионы (Урал и Сибирь).

- В комментариях по поводу покупки Е96.ru вы отмечали, что своей доли у вас и Дмитрия Пивоварова в капитале Е96.ru нет. Таким образом, последнее слово в принятии решений по Е96.ru остается за представителями покупателя? Как вы видите взаимодействие с «Техносилой»? И какой видите свою роль в компании после сделки?

- Мы с Дмитрием остаемся в оперативном управлении Е96.ru и будем постоянно улучшать процессы в компании.

Стратегические вопросы, разумеется, будут решаться вместе с собственниками, и в этом процессе мы будем играть важную роль. Одна из первых задач для нас – выстроить новые бизнес-процессы с «Техносилой» и провести интеграцию. Это займет время, потребуется терпение. 


- Изменится ли как-то стратегия развития Е96.ru в 2016 году в связи с произошедшими событиями? Есть ли планы по освоению новых территорий, расширению ассортимента?

- У нас есть несколько важных проектов, которые мы продолжаем реализовывать: увеличение ассортимента и расширение своей географии присутствия.

Мы хотим добавить до 200 городов на нашей карте, где нас еще нет. В основном это населенные пункты численностью менее 100 тысяч человек. Там вообще вакуум в смысле традиционного ритейла.

Поэтому интернет-магазины – отдушина. В них можно получить широкий ассортимент товаров и сервис. Собственно, «Техносила» нацелена на это же: расширение ассортимента и территориального присутствия. 


- Год назад вы говорили о том, что «золотая жила» интернет-магазинов бытовой техники – в малых городах, и заявляли о запуске работы там через франчайзинг. Получается, эта стратегия себя оправдала?

- Я убежден, что этот проект – мощная точка роста, которая может существенно увеличить оборот компании.

- Пока география на восток страны у вас заканчивается Новосибирском. Есть ли планы идти дальше, в Иркутск, Красноярск, к примеру?

- Да, развитие на восток – важное направление нашей стратегии. Наиболее приоритетными регионами для развития станут Кемеровская и Томская области, Красноярский край.

- Что сейчас происходит с кредитованием клиентов? Если не рассматривать тот факт, что банки плохо дают кредиты, как сами покупатели относятся к перспективе взять товар под проценты?

- У нас сильно провалились кредитные покупки. Не буду раскрывать конкретные цифры, но речь идет о падении в разы.

Причин несколько. Во-первых, изменились условия кредитования (оно стало дороже) и частотность одобрения кредитов. Во-вторых, потребление стало более осмысленным. В малых городах люди перешли на модель потребления только необходимого. Сломался холодильник, значит, нужно менять. А не как раньше: что-то у нас совсем уже устаревшая модель, пойдем, посмотрим новинки. 


- Как, а точнее, куда, на ваш взгляд, будет развиваться ритейл бытовой техники в России? Что будет происходить с оффлайновыми магазинами? Если говорить об ассортименте, то будущее за теми, кто его расширяет или, наоборот, уходит в узкие сегменты?

- Ритейл бытовой техники в России прошел гигантский путь начиная с 2008 года, когда появились первые проекты, похожие на наш. С тех пор и рынок вырос, и технологии изменились. Бесчисленные инди-магазины практически исчезли к 2014 году. Началась эпоха слияний и поглощений.

Укрупнение игроков продолжится, пока не сформируется четкая пятерка лидеров. Уже сегодня топ-100 e-commerce России контролируют более 50 процентов продаж. Дальше эта пропорция станет еще больше.

Оффлайн сейчас все больше уходит в гибридные модели, понимая, что рост в основном сосредоточен там – так называемая омниченел-модель. Это когда покупатель может купить товар у любимого магазина по одной и той же цене через любой канал: приложение, сайт, колл-центр, оффлайновый магазин. Вот в этом направлении движется вся оффлайновая крупная и средняя розница. Для нее становится важно удержание клиента и предоставление ему всех возможностей для покупки, какие только будут удобны. Оффлайновые магазины никуда не исчезнут. Возможно, они не будут с гигантскими площадями как раньше (тренд на сокращение площадей и максимизацию прибыли с квадратного метра есть у всех ведущих ритейлеров), но они точно останутся. Потому что есть категория потребителей-кинестетиков, которым важно пощупать товар перед покупкой. Что касается ассортимента, тут два разнонаправленных тренда: либо узкая специализация, либо широкая линейка. Промежуточные модели не выживут. Например, если у нас 3-10 позиций, то они должны быть эксклюзивными, с высоким уровнем сервиса, но при этом и очень маржинальными. Но, как правило, у такого бизнеса всегда есть потолок в росте оборота. Можно торговать на весь мир, но выше не прыгнуть. Магазины с широким ассортиментом постоянно подключают новых покупателей, добавляя новые категории товаров. Мы идем именно по этому пути. И «Техносила» движется в том же направлении, наращивая долю неэлектронных товаров. Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать