September 24, 2015, 8:45 AM

ЕЦУС обеспечивает качественной связью абонентов «МегаФон» 24 часа в сутки

Скорость локализации проблем на сети существенно возросла.

Единый центр управления сетью компании «МегаФон» вышел на полную мощность в апреле этого года, но уже сегодня можно подвести первые итоги работы проекта. Скорость локализации проблем на сети существенно возросла, передает корреспондент агентства ЕАН.

ЕЦУС занимается круглосуточным мониторингом состояния сети «МегаФона» по всей России. За сутки центр обрабатывает более 13 миллионов сообщений о состоянии сети, решается более 4 тысяч инцидентов, отмечают в пресс-службе компании. Также ЕЦУС управляет всем оборудованием оператора — голосовой и пакетной коммутацией, транспортной сетью, сервисными платформами.

«МегаФон» за время своего существования отстроил огромную и сложную сеть. Создание центра преследует несколько целей: во-первых, максимально упростить управление и мониторинг сети, повысить надежность и качество предоставляемых услуг. Единый центр - это, прежде всего, единая ответственность, что позволит нам сократить сроки вывода новых услуг на рынок, а также повысить операционную эффективность», — рассказал директор центра Валентин Полозенко.

Директор по инфраструктуре «МегаФона» Евгений Чермашенцев отметил, что за первые три месяца этого года объем трафика на одного абонента увеличился почти на треть. Нагрузка на сеть постоянно растет.

«Благодаря запуску ЕЦУС и централизации мониторинга мы сможем видеть максимально полную картину по всей стране и оптимально распределять нагрузки и ресурсы», - пояснил Чермашенцев.

Функционал центра распределен между двумя площадками, которые находятся в Санкт-Петербурге и Самаре. Такое решение позволило качественно повысить надежность ЕЦУС. Даже в случае непредвиденных внешних факторов - природных катаклизмов, форс–мажорных и техногенных аварий - время передачи управления всеми системами составит всего 15 минут.

Между тем, оператор связи не собирается останавливаться на достигнутом. Сейчас завершается подготовка к старту проекта трансформации ЕЦУС в SOC – центр эксплуатации сервисов, реализация которого позволит видеть и обеспечивать сервисы с точки зрения наших абонентов, дополняет директор по эксплуатации сети «МегаФона» Станислав Мирон.

Реализовать проект ЕЦУС удалось всего лишь за одни год, сумма инвестиций превысила миллион рублей. Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать