February 21, 2017, 08:54 AM

Екатеринбургские перевозчики остаются в «подвешенном» состоянии

Будущее маршрутов городского транспорта под вопросом

Екатеринбургские перевозчики до сих пор не получили никаких уведомлений, будут ли их маршруты функционировать с 1 июля. Никакой ясности до сих пор нет, заявили агентству ЕАН представители транспортных компаний.

В конце прошлого года, 30 декабря, большая часть перевозчиков получили уведомления, что с 1 июля их маршруты будут закрыты. Позже, в начале февраля, екатеринбургские власти заявили, что готовящаяся транспортная реформа переносится на 2019 год. Однако прозвучала оговорка, что часть автобусов все же отменят – в частности, закрыты будут дублирующие маршруты.

Между тем официально перевозчики никаких новых уведомлений до сих пор не получили. «После декабрьской бумаги никаких документов к нам не поступало», - рассказал корреспонденту агентства ЕАН директор компаний «Декар» и «Декар-бас» Сергей Ельцов.

Аналогичное заявление сделал и юрист компании «Ю-ви-эй-транс» Алексей Тамаров. «У нас договоры на 20-25% маршрутов истекают 1 июля 2017 года. Что с ними будет дальше – до сих пор неясно», - сказал он.

Ранее эксперт сообщал, что при внедрении транспортной реформы этим летом многие перевозчики, скорее всего, покинут рынок. Затраты на покупку автобусов, соответствующих новым требованиям, для многих оказались бы просто неподъемными. В настоящее время транспортные компании и так едва сводят концы с концами, уже почти два года не получая бюджетной поддержки.

Им предоставлялись компенсации из городской казны за перевозку пассажиров-льготников, но 1 сентября 2015 года эти выплаты отменили. Льготный проезд в понимании перевозчиков тогда по сути прекратил свое существование: для граждан этой категории ввели отдельные тарифы. На сегодня они могут приобрести 10 поездок по цене 200 рублей, 40 поездок за 443 рубля или безлимитный проездной на месяц за 1000 рублей.

В среднем, если 443 рубля разделить на 40 поездок, то стоимость одного билета составит примерно 11 рублей. «То есть если сейчас цена проезда для граждан составляет 28 рублей, то с каждого льготника мы недополучаем 17 рублей. Конечно, это сказывается на бюджетах транспортных компаний» - говорит Алексей Тамаров.

Он отмечает, что есть постановления, предусматривающие два вида субсидий, но по факту их получают единицы. «Один вид предусматривает получение субсидии перевозчиками, работающими на социально значимых маршрутах с маленьким пассажиропотоком. Второй вид предоставляется за организацию транспортной работы и по сути должен компенсировать предприятию разницу между доходами и расходами, если последние выше первых. Мы, например, раз в квартал просим такую компенсацию, но нам всегда отказывают. Там достаточно сложная система расчетов, и нам заявляют, что у нас никаких убытков нет», - говорит Алексей Тамаров. Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+