July 16, 2015, 12:22 PM

Эксперты: Tele2 не сделает «большую тройку» «большой четверкой»

Компания не имеет полномасштабной розничной сетки.

На рынке мобильной связи Свердловской области обостряется конкуренция. В игру вступает пятый по счету мобильный оператор — Tele2. Компания поставила перед собой весьма амбициозные цели — увеличить свою долю до 20 процентов на рынке. Эксперты отмечают, что новому оператору навряд ли удастся потеснить позиции «большой тройки», передает корреспондент агентства ЕАН.

Tele2 — международная телекоммуникационная компания со штаб-квартирой в Стокгольме. На российском рынке она работает с 2003 года. В 2013 году компанию купила группа ВТБ. В дальнейшем 45 процентов были проданы Ростелекому. Таким образом, российская компания объединила свои активы с Tele2.

С учетом наследства Ростелекома доля новоявленного мобильного оператора на уральском рынке составляет около 10 процентов. Как рассказал в ходе пресс-конференции гендиректор Tele2 Урал Андрей Курданов, в планах дивизиона удвоить базу. Компания планирует переманивать клиентов за счет дешевых и прозрачных тарифов.

«К нам на обслуживание прежде всего будут приходить те, кто наиболее восприимчив к цене. Особенно в сегодняшней экономической ситуации, когда люди стараются экономить на всем», — пояснил Курданов.

Стоит отметить, что помимо «большой тройки» в Свердловской области весьма успешно работает региональный сотовый оператор «Мотив». Эксперты отмечают, что именно региональные компании в первую очередь ощутят на себе конкуренцию.

«У компании хорошие шансы на нашем рынке, но не смогут сильно потеснить позиции «большой тройки». А вот с региональными компаниями они еще поборются. Местные почувствуют конкуренцию. Однако компания должна учитывать высокую насыщенность рынка, тем более что новых абонентов сейчас не так-то уж и много», — считает независимый финансовый аналитик Дмитрий Земеров.

Директор интернет-портала «Будь мобильным!» Иван Кущ считает, что поставленные задачи вполне выполнимы — нарастить долю за несколько лет до 20 процентов. Однако выход игрока сопровождается несколькими рисками. Как минимум бренд Tele2 — для Свердловской области все-таки новый и как отнесется к нему потребитель, неизвестно.

«У компании на сегодня есть сложности с розницей, они не так широко представлены. В области Tele2 пока есть только в монобрендовых салонах. Компания не имеет полномасштабной розничной сетки», — отметил Кущ.

Также на сегодняшний день оператор не имеет никаких договоренностей о продажах в популярных салонах сотовой связи — «Евросеть» и «Связной». Коммерческий директор Tele2 Дина Зотова рассказала, что в ближайшие дни встретится с руководством «Связного», где обсудит перспективы. Также стать абонентом можно будет в фирменных салонах «Ростелекома».

Эксперты считают, что бренд поздно выходит на рынок, который давно уже поделен между операторами. Но Иван Кущ подчеркивает, что рекламная кампания Tele2 все-таки рассчитана на молодежь, скорей всего, им будет интересно попробовать услуги нового оператора, и они это сделают. Тем более что сейчас можно менять операторов без потери номера.

Официально услуги сотовой связи будут доступны свердловчанам уже с завтрашнего дня, 17 июля. До конца сентября оператор подключит абонентов Пермского края, Тюменской, Курганской и Оренбургской областей, а также ХМАО и ЯНАО.

По данным AC&M-Consulting, на конец первого квартала абонентская база Tele2 составила 34,9 миллиона. За первые три месяца оператор потерял 200 тысяч абонентов. Доля компании на общероссийском рынке составляет 15 процентов, что поставило ее только на четвертое место после МТС, Мегафона и Билайна. Анастастия Куликова, Европейско-Азиатские Новости.

Источник фото:
Комментировать