Хождение по МУПам: почему поиск муниципального чиновника в Екатеринбурге - работа для сыщиков
Муниципальные унитарные предприятия Екатеринбурга все чаще фигурируют в СМИ в негативном свете. Спектр ответственности этих структур широк: вывоз мусора, подача холодной воды потребителям, обеспечение питания детей в школах, освещение улиц и другие ключевые общественно значимые функции.
При этом найти ответственных в случае ЧП попросту невозможно. Указанные в открытых источниках телефоны руководства МУПов оказываются недоступны. По официальным адресам либо располагаются частные фирмы, либо сидят рядовые сотрудники, не располагающие прямыми контактами начальства.
Журналисты ЕАН решили «протестировать» систему и нанести визит руководителям предприятий, ответственных за питание в школьных столовых.
В Екатеринбурге нам известны восемь таких учреждений. Для визита мы отобрали три. Два из них - фигуранты недавних скандалов. Еще одно - условно «чистое», не мелькавшее в негативной информповестке.
«Если родители узнают – они нас порвут!»: как и чем кормят детей в школах Екатеринбурга
Первым пунктом нашего «рейда» стала скандально известная «Золушка». На прошлой неделе Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении руководства предприятия. Поводом послужила публикация ЕАН «Если родители узнают – они нас порвут!». В интервью нашему агентству замдиректора предприятия по производству Елена Третьякова рассказала о махинациях с госзакупками, об уходе от налогов и коррупции, допускаемых сотрудниками МУПа, и о том, чем на самом деле кормят детей.
Комментарий руководства нам не удалось получить ни при подготовке интервью Третьяковой, ни сейчас. В день нашего визита руководства не оказалось на месте. Звонок по предоставленному сотрудниками телефону также не дал никакого результата.
«Золушка» остается недоступной для диалога и объяснений, несмотря на активное внимание со стороны правоохранительных органов.
Следующая поездка оказалась более плодотворной. Впрочем, пришлось немного «смазать» эксперимент. Руководства «Столовой № 11» по официальному адресу не оказалось. Местные работники контактов дать не смогли.
Источники подсказали нам действительный адрес предприятия. Приехав по нему, мы сумели пообщаться с директором Натальей Кустовой в режиме off-record. В полноценной экскурсии по производству нам отказали. Записать официальный комментарий хотя бы в формате «У нас нарушений нет» тоже не вышло - всякое общение с прессой и общественниками ведется только с согласия департамента по управлению городским имуществом мэрии города.
Даже отснять дворовую территорию предприятия, чья деятельность напрямую влияет на здоровье детей в Орджоникидзевском районе, нам запретили. Возможно, поводом для запрета стал припаркованный возле служебного входа автомобиль премиум-класса.
Конечным пунктом рейда стала дирекция Комбината школьного питания, ответственного за обеспечение столовых в Чкаловском районе. Недавно мы подсчитали, сколько КШП переплатил за продукты в период последней закупочной кампании. Информация разлетелась и по другим СМИ.
Реакции директора комбината не последовало. Телефон никто не берет, по официальному адресу - запертая наглухо дверь. По адресу «правильному» - такая же дверь, но уже с живым сотрудником за ней. Как обычно, в день нашего визита руководства на месте не оказалось. Внутрь нас пускать отказались.
Общий вывод неутешителен. Разыскать муниципального чиновника в Екатеринбурге - задача, посильная лишь сыщикам. Несмотря на широкую ответственность МУПов по самым разнообразным городским вопросам, их «внутренняя кухня» остается подозрительно закрытой и непрозрачной.
Сахар, яблоки, картошка: как воруют на школьном питании в Екатеринбурге
Увы, в мэрии все вопросы к своим МУПам оставляют без ответов. По версии руководства ДУМИ, критика муниципальных предприятий безосновательна, а любой интерес журналистов или общественников к их работе может говорить лишь об интересе неких неназываемых рейдеров.