November 13, 2015, 5:46 AM

Логисты Урала из-за кризиса «просели» в грузоперевозках

В ближайшие полгода роста рынка ожидать не стоит, считают эксперты.

Рынок грузоперевозок в России терпит убытки из-за снижения объемов транспортировки. Тенденция связана с ухудшением экономической ситуации в стране и падением курса рубля, передает корреспондент ЕАН.

Как рассказал на прошедшей в Екатеринбурге конференции генеральный директор российского исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов, спад, в частности, наблюдается по всем видам контейнерных грузоперевозок. Так, морские перевозки в груженом обороте упали на 22 процента.

Аналогичная ситуация наблюдается в сфере контейнерных автоперевозок. Чуть лучше чувствуют себя железнодорожные операторы, в основном за счет развития пропускной способности Транссибирской магистрали. Внутренние перевозки груженых контейнеров упали там всего на 10 процентов, экспорт – на 3 процента.

«По нашим прогнозам, в ближайшие 6-8 месяцев рынок расти не будет, но и падать с такой скоростью не будет тоже. Минимальный рост начнется в следующем году. Расти будут коммерчески активные участники рынка», - отметил Алексей Безбородов.

Логистическая отрасль Урала тоже терпит убытки. По данным специалиста аппарата полномочного представителя президента РФ в Уральском федеральном округе Сергея Вдовина, спад объемов грузоперевозок отмечается во всех областях УрФО и по всем видам транспорта, причем не только в сегменте контейнеров. В Югре снижение по грузоперевозкам в целом с начала года составило 11 процентов, в Челябинской – 1 процент, в Свердловской области – 12 процентов.

Во многом падение показателей связано с уменьшением объемов торговли, отметил Сергей Вдовин. Снижение в оптовой торговле УрФО с начала года составило 10, в розничной – 8 процентов.

Увеличивать объемы торговли и логистики окружные власти планируют за счет развития импортозамещения. Для этого в Тюменской и Свердловской областях запланировано строительство логистических центров, которые будут аккумулировать продукцию местных производителей. Европейско-Азиатские новости.

Комментировать