January 12, 2018, 08:31 AM

На мэрию Екатеринбурга завели дело из-за дискриминации маршруток

Свердловское УФАС возбудило антимонопольное дело в отношении администрации Екатеринбурга, которую заподозрили в ограничении конкуренции на рынке пассажирских перевозок в общественном транспорте, следует из документов ведомства.

Рассмотрение дела начнется 31 января.

Инициаторами разбирательства выступили НП «Городские пассажирские перевозки», ООО «Параллель» и депутат Госдумы Александр Бурков, который еще весной писал президенту РФ Владимиру Путину о своем несогласии с транспортной реформой в уральской столице.

Как следует из определения УФАС, перевозчиков возмущает тот факт, что мэрия без проведения конкурсов пролонгировала договор об обслуживании маршрутов с муниципальным объединением автобусных предприятий (ЕМУП «МОАП»). Кроме того, МУПу выплатили субсидии за перевозки льготников, в то время как никто из остальных перевозчиков эти деньги не получил.

Антимонопольщики предупреждали мэрию о необходимости прекратить действие допсоглашения, которое пролонгирует договор с МОАП. Кроме того, чиновники должны были принять меры по возврату субсидий, перечисленных МУПу с четвертого квартала 2015 года по первый квартал 2017-го, или перечислению соответствующих компенсаций другим участникам рынка.

Как пояснил директор НП «Городские пассажирские перевозки» Юрий Минин, мэрия установила такие правила игры, что частным транспортным компаниям оказалось крайне сложно доказывать свое право на получение субсидий.

«В свое время, когда коммерческие перевозчики не получали компенсации (за льготников, – прим. ЕАН), они решили обратиться в суд. Суд встал на сторону перевозчиков, деньги выплатили. Тогда, видимо, администрация пришла к выводу, что так будет продолжаться, поэтому они выпустили специальное постановление о том, что для получения субсидии нужно доказать убытки. Известно, что у муниципального предприятия огромные долги, у них все время убытки и, соответственно, стопроцентные компенсации. А коммерческие структуры не работают в убыток – они же не сумасшедшие. Наши предприятия балансируют на грани», - рассказал он.

Между тем частники недополучают существенные суммы при перевозке пассажиров по Екартам, которые обязаны принимать во всех автобусах.

«Стоимость билета при оплате наличными – 28 рублей, по Екарте она составляет в среднем 16 рублей», - пояснил Юрий Минин.

Ранее он сообщал, что Екартами пользуется большинство пассажиров – порядка 60-65%.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+