December 2, 2015, 6:11 AM

Такси в придачу с гаджетом: агрегаторы захватывают рынок перевозок Екатеринбурга

Не все онлайн-сервисы являются серьезными конкурентами для «старорежимных» таксистов, но все они меняют представление о перевозках.

Онлайн-сервисы в сфере пассажирских автоперевозок активно осваивают рынок Екатеринбурга, сообщает корреспондент ЕАН. За последний год на улицах столицы Урала начали работу несколько международных компаний. А в ноябре этого года в тестовом режиме был запущен первый междугородний онлайн-сервис попутчиков из Екатеринбурга в Челябинск известной сети BlaBlaCar. ЕАН разбирался в том, насколько серьезную конкуренцию классическим «оффлайновым» перевозчикам составляют агрегаторы и каковы перспективы развития рынка пассажирских перевозок.

Сервисы попутчиков захватывают рынок



BlaBlaCar – крупнейшее в мире сообщество попутчиков, встречающихся друг с другом с помощью онлайн-сервиса – в середине ноября объявил о тестовом внедрении системы онлайн-бронирования по направлению Екатеринбург – Челябинск. Маршрут выбран в качестве пробного как среднестатистический по популярности. Ежедневно между уральскими городами поездки с помощью этого сервиса совершают около 180 человек.

Представители BlaBlaCar в России сообщают, что в течение полугода система онлайн-бронирования будет внедрена по всей стране.

BlaBlaCar – самый известный, но далеко не единственный агрегатор по поиску попутчиков в уральском регионе. На рынке действуют как минимум 3 аналогичных сервиса. Кроме того, пользователи активно находят друг друга в группах в соцсетях. География поездок уральцев широка: из Екатеринбурга с помощью агрегаторов по поиску попутчиков можно добраться не только в города УрФО, но даже до Москвы, Санкт-Петербурга. Такие поездки обходятся в 2-3 раза ниже услуг официальных служб такси. А иногда попутчикам и вовсе удается договориться на бесплатную поездку.

География поездок уральцев широка: из Екатеринбурга с помощью агрегаторов по поиску попутчиков можно добраться не только в города УрФО, но даже до Москвы, Санкт-Петербурга.

 

Таксисты: частники нам не конкуренты



Участники классического рынка такси не рассматривают сервисы попутчиков как серьезную конкуренцию.

«Мы такие варианты по-простому называем «бомж-такси». Рынок непрофессиональный: водители не платят налогов, не настроены на улучшение сервиса. В основном услугами попутчиков пользуются студенты. Те, у кого голова на плечах, переходят к качеству, к профессиональным службам такси, которые могут предоставить подготовленного водителя и готовый автомобиль», - заявил заместитель председателя Свердловского профсоюза таксистов Андрей Овчинников.

В основном услугами попутчиков пользуются студенты. Те, у кого голова на плечах, переходят к качеству, к профессиональным службам такси, которые могут предоставить подготовленного водителя и готовый автомобиль.


По словам директора Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области Лилии Саранчук, частных лиц среди междугородних перевозчиков на рынке области сейчас не больше 10-15 процентов, и они тоже не представляют серьезной конкуренции для автотранспортных предприятий. В основном же перевозками занимаются компании, оформленные в качестве юрлиц и предоставляющие услуги на профессиональном уровне.

Агрегаторы такси заставляют рынок меняться



Отметим, что рынок агрегаторов профессиональных служб такси, напротив, представляет для таксистов серьезную проблему.

«Такие службы объединяют перевозчиков сначала на условиях, выгодных водителям, а затем устанавливают собственные правила: снижают цены, а сервис требуют держать на уровне. Проблема в том, что клиенты массово начинают пользоваться этими агрегаторами, и выход из системы означает потерю большого числа заказов. Такая ситуация, например, в Санкт-Петербурге с Яндекс.Такси», - рассказал ЕАН представитель одной из компаний такси Екатеринбурга.

Отметим, что перевозчики Северной столицы даже отправляли летом этого года официальное обращение главе региона с требованием воспрепятствовать работе интернет-приложений, в качестве аргумента приводя предельно низкие цены на перевозки. Но агрегаторы, несмотря на возмущения таксистов, продолжают работать.

В Екатеринбурге сейчас представлены четыре крупных агрегатора: Яндекс.Такси, Uber, Wheely и Gett.

«Мы видим значительный интерес жителей Екатеринбурга к онлайн-заказам Яндекс.Такси. Ежемесячно сервисом пользуются уже более 13 тысяч екатеринбуржцев, и их число постоянно растет», - комментирует развитие компании региональный директор Яндекс.Такси в Екатеринбурге Алексей Сохович-Канаровский.

Рост клиентов отмечают и другие компании-агрегаторы, действующие в столице Урала.

Отметим, клиенты служб такси, в отличие от перевозчиков, по большей части очень довольны появлением сервисов. По итогам опубликованного несколько дней назад исследования ВЦИОМ, проведенного в нескольких мегаполисах страны, в том числе и в Екатеринбурге, агрегаторы стали востребованным сервисом среди пользователей такси. Так, три четверти опрошенных (75 процентов) выступают за развитие сервиса, главным образом из-за высокой оценки удобства (53 процента). За отмену сервиса высказался лишь 1 процент респондентов. Безразличными к судьбе существования данного вида услуг остались 20 процентов опрошенных.

Отметим, 51 процент опрошенных заявил, что благодаря появлению онлайн-сервисов в этой сфере стал чаще пользоваться такси.

Пятьдесят один процент опрошенных заявил, что благодаря появлению онлайн-сервисов в этой сфере стал чаще пользоваться такси.


Крупнейшие службы такси, видя конкуренцию в лице федеральных и международных компаний, обзавелись собственными сервисами. Так, к примеру, поступило такси «Три десятки». Впрочем, чаще всего местные компании весь спектр услуг по сравнению с профильными онлайн-службами не предоставляют: нельзя посмотреть профиль водителя, отзывы про него.

В целом можно прогнозировать, что службы такси все больше начнут мигрировать в Интернет, как это уже произошло в странах Европы, США и многих других государствах. Мария Мехоношина, Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать