11:51 09.11.2018

УГМК презентовала шахтную погрузочно-доставочную машину, которую показывала на «Иннопроме»

На Шадринском автоагрегатном заводе (предприятие машиностроительного комплекса УГМК) состоялась презентация шахтной погрузочно-доставочной машины ПДМ10-УГМК Ferrit. Ранее ее демонстрировали только на "Иннопроме".

В торжественной церемонии приняли участие директор департамента экономического развития Курганской области Константин Ермаков, глава Шадринска Людмила Новикова, консул Чешской Республики в Екатеринбурге Йозеф Маршичек, исполнительный директор компании Ferrit (Чехия) Петр Михельник, председатель совета директоров АО «ШААЗ» Владимир Колотушкин.

Как сообщает пресс-служба УГМК, производство погрузочно-доставочных машин — перспективное направление диверсификации производства Шадринского автоагрегатного завода. Проект реализуется УГМК совместно с чешской компанией Ferrit. Запуск собственного производства позволит обеспечить предприятия сырьевого комплекса компании самоходной подземной техникой, повысить ее качество и снизить затраты на эксплуатацию, а также унифицировать парк оборудования.

«Это перспективный проект, так как подобные машины широко используются в России и во всем мире. Мы уверены, что с вводом в серийное производство машина ПДМ10-УГМК Ferrit по своим конструктивным и эксплуатационным характеристикам будет высококонкурентна на рынке», - отметил исполнительный директор компании Ferrit, специализирующейся на производстве горных машин и оборудования, Петр Михельник.

Аналогов ПДМ10-УГМК в России сегодня нет.

«Ходовые испытания опытного образца пройдут на Гайском горно-обогатительном комбинате и продлятся несколько месяцев, после чего будет принято решение о запуске серийного производства на базе Шадринского автоагрегатного завода. Сборка опытного образца ПДМ10-УГМК Ferrit произведена на площадях действующего цеха модернизации тепловозов, в будущем речь может идти об открытии нового производства. В 2019 году ШААЗ изготовит пять машин ПДМ10-УГМК, а с выходом на проектную мощность планирует выпускать до 50 единиц подземной техники в год. Кроме ПДМ10-УГМК, это будут погрузочно-доставочные машины грузоподъемностью 14 и 17 тонн, а также шахтные самосвалы», - рассказал генеральный директор АО «ШААЗ» Андрей Попов.

Поставщиками материалов и комплектующих для опытного образца ПДМ являются российские и иностранные компании. В частности, на погрузчик установлен дизельный двигатель производства компании «Камминз Кама» – совместного предприятия ПАО «КамАЗ» и Cummins Inc. В перспективе производство некоторых элементов «начинки» ПДМ, например, радиаторов охлаждения, планируется разместить на ШААЗе.

«Прежде чем приступить к созданию ПДМ, мы побывали на предприятиях холдинга, изучили все "болезни" этой техники. Машина ПДМ10-УГМК Ferrit должна обеспечивать хорошую маневренность, грузоподъемность 10 тонн, а главное, по просьбе шахтеров, - быть надежной и простой в эксплуатации. Особое внимание уделили качеству сварных швов, так как во время работы в шахте ковш, стрела и передняя часть рамы ПДМ испытывают повышенные нагрузки. В данном случае применяется многопроходная сварка, когда швы заполняются постепенно. Такая технология предусматривает, что каждый последующий слой сварки снимает напряжение с предыдущих», -  рассказал советник технического директора АО «ШААЗ» Александр Фомин.

В целом проект рассчитан на обеспечение предприятий сырьевого комплекса ООО «УГМК-Холдинг», с дальнейшей перспективой выхода на рынок СНГ и выполнение сторонних заказов.

Фото/видео: пресс-служба УГМК

Новости