November 13, 2015, 9:37 AM

Уральские эксперты о плате за большегрузы на федеральных трассах: область останется без дорог и без налогов

Участники отрасли негативно относятся к федеральной инициативе.

С грядущего воскресенья, 15 ноября, большегрузы будут вынуждены платить за проезд по федеральным трассам общего пользования. Речь идет о 12-тонных автомобилях. За каждый километр проезда такого грузовика его владелец должен будет отдавать государству 1,53 рубля, а с 1 марта 2016 до 31 декабря 2018 года – 3,06 рубля, передает корреспондент агентства ЕАН.

Участники уральской сферы грузоперевозок отрицательно высказались о федеральном нововведении. Так, советник президента Уральской торгово-промышленной палаты Павел Воротков считает, что инициатива пока слишком «сырая» и требует доработки.

«Практика платного проезда большегрузов по автодорогам сама по себе не нова. Она внедрена в Европе, в Белоруссии. Но в России необходимо «обкатать» эту практику, внедрить работу в тестовом варианте на несколько месяцев», - отметил господин Воротков.

Кроме того, лучше ввести эту практику, когда рынок автоперевозок начнет выходить из кризиса, считает эксперт УТПП.

«Сейчас автоперевозчики борются за клиентов и снижают цены. При введении оплаты проезда по федеральным трассам стоимость услуг никто поднимать не будет. Как минимум, цены сохранятся, как максимум – продолжат падать. В результате перевозчики будут платить налог за счет своей прибыли. Во-первых, многие ли смогут удержаться на рынке при таком положении дел? Во-вторых, регион получит снижение прибыли предприятий, а значит и снижение поступлений по налогу на прибыль - бюджетообразующему налогу в региональной казне», - комментирует Павел Воротков.

Глава одного из крупнейших автоперевозчиков на рынке, компании «Лорри» Юрий Ступак также высказал недовольство нововведеннием. Федеральный побор создает серьезные проблемы автотранспортным компаниям региона, считает он.

Многие компании, по мнению Павла Вороткова, постараются уйти от оплаты.

«Все автоперевозчики помнят практику, когда берется старый «КамАЗ», который едет по грунтовой дороге через лес, периодически выезжая на региональные и муниципальные дороги. Эти дороги не предназначены для тяжеловесов, а потому будут разрушаться вдвое быстрее. В итоге в очередной раз произойдет перераспределение средств в пользу Федерации, которая за полученные деньги будет строить свои трассы. А регионы окажутся в убытке», - отмечает Александр Салаутин.

По мнению независимого эксперта Александра Трахтенберга, введение налога на большегрузы является не столько заботой о федеральных трассах, сколько пролоббированной инициативой железной дороги: после введения оплаты для грузовиков на федеральных трассах многие грузовладельцы предпочтут переходить на услуги перевозки поездом.

Участники рынка отмечают, что фактически система контроля за большегрузами не сможет заработать нормально 15 ноября из-за отсутствия специальной контролирующей техники для грузовиков - транспондеров. Это создаст невозможность нормальной деятельности для легальных автоперевозчиков, а вот «черным» участникам рынка, наоборот, развяжет руки, освободив их от конкуренции.

Отметим, что акции протеста автоперевозчиков против введения 15 ноября платы за проезд по федеральным трассам прошли во многих российских городах, в том числе и в Екатеринбурге. Уральские дальнобойщики провели акцию на ЕКАДе 11 ноября, проехав вереницей.

Возможно, что введение оплаты действительно будет отсрочено. Депутаты Госдумы выступили с инициативой отложить старт на три года. Авторы инициативы указывают на закредитованность автотранспортных предприятий и возможные проблемы по оплате долгов при появлении дополнительной финансовой нагрузки. Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать