February 10, 2016, 12:10 PM

Уральский бизнес терпит убытки из-за остановки автотранспортных грузоперевозок с Польшей

По оценке экспертов, из-за проблем с въездом в Европу удорожание транспортировки будет достигать 20 процентов.

Уральский бизнес ждут серьезные проблемы из-за международного конфликта транспортников. С 1 февраля приостановлены автоперевозки грузов между Россией и Польшей, передает корреспондент агентства ЕАН.

Причиной стало несогласие сторон по определению квот и выдаче разрешений на автоперевозки между Россией и Польшей и в третьи страны. Польша недовольна изменениями российского законодательства в этом вопросе. В результате с 1 февраля перевозки по территории Польши для российской стороны стали невозможны. Остановлены и перевозки по РФ для польских автотранспортников.

Все российские транспортные средства, следующие из европейских государств транзитом через Польшу по разрешениям 2015 года, должны покинуть территорию этого государства до 15 февраля 2016 года.

Как рассказал корреспонденту ЕАН глава Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) в УрФО и Пермском крае Александр Салаутин, запрет стал серьезной проблемой для Урала: «Нам поступают обращения от крупнейших производителей Свердловской области, которые осуществляют поставки в Центральную Европу. После запрета на въезд в Украину Польша оставалась практически единственным удобным вариантом для автотранспорта».

С вопросами в АСМАП обращались ВСМПО-Ависма, УГМК и другие крупные производители.

По словам Александра Салаутина, сейчас для автотранспортников, курсирующих в Европу с грузами, остался только вариант добираться паромом через страны Балтии. Там уже стоят недельные очереди из грузовиков. Вероятно, в ближайшее время по инициативе федеральных властей будут открыты паромные сообщения в порту Усть-Луга под Санкт-Петербургом и в Калининграде, но полностью это проблему не решит.

«Стоимость грузоперевозок с учетом простоев и новых вариантов увеличится на 15-20 процентов», - прогнозирует Александр Салаутин.

Если в сфере экспорта страдают в основном промышленники, то в импортном сегменте проблемы у сферы торговли.

«Многие товары у нас по-прежнему поставляются из Европы, несмотря на запреты. Например, часто краснодарские яблоки никакого отношения к Краснодару не имеют. Так что запрет может серьезно ударить и по ценообразованию, и по наличию ассортимента на прилавках вообще», - поделился с ЕАН представитель одной из торговых сетей региона.

Впрочем, не все представители продуктовой отрасли считают паузу в договоренностях с Польшей большой проблемой.

«У нас в России сейчас большая часть продуктов из Европы запрещена. А из Польши ввозились только яблоки. Думаю, больших проблем с поставками не будет», - выразил мнение основатель продуктовой сети «Елисей» Александр Оглоблин. Мария Мехоношина, Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать