July 28, 2017, 3:43 AM

Выбивать долги у россиян будут коллекторы-роботы

Взыскатели долгов в России начали использовать интеллектуальных роботов-коллекторов.

Как пишет «Коммерсантъ», робот сам звонит должнику, информирует его о просрочке и ведет переговоры по типовому сценарию. Правда, он способен распознать не все слова собеседника и, если он встречается с чем-то непонятным больше двух раз, то завершает разговор, обещая связаться позже.

Инновацию уже взяла на вооружение коллекторская «дочка» Сбербанка -«Активбизнесколлекшн». Там отмечают, что эффективность искусственного интеллекта на 18% больше, чем у сотрудника, проработавшего в компании менее двух месяцев. В 2018-2019 годах организация намерена заменить роботом до 30% операторов.

Другие участники рынка также положительно оценивают эту технологию и планируют ее применять.

«Помимо экономии на сотрудниках у робота есть еще одно важное преимущество — по закону частота взаимодействия с должниками ограничена: оператор может звонить не чаще двух раз в неделю, а робот, скорее всего, будет классифицирован как автоинформатор. То есть ему будет разрешено общаться с клиентами до четырех раз в неделю», – отмечает издание.