November 27, 2018, 5:16 AM

Заблокировать из-за тысячи рублей: банки начали придираться к переводам россиян

Банки стали требовать от россиян обоснований экономического смысла операций на небольшие суммы — в пределах 1 тыс. рублей. В противном случае они грозят заблокировать карту. О таких случаях, резко участившихся в ноябре, пишут «Известия» со ссылкой на клиентов Бинбанка, Тинькофф-банка и Сбербанка.  

Сотрудники служб финансового мониторинга банков требуют от клиентов объяснений p2p-переводов, то есть перечислений между гражданами.

Москвичке Анастасии позвонили из Бинбанка и сообщили, что ее кредитную карту аннулируют, если она не объяснит экономический смысл операций с «пластика» на сумму 1 тыс. рублей.

«Специалист колл-центра перечислила все бумаги, которые нужно перекинуть ей в WhatsApp. Там было письменное обоснование экономического смысла перевода средств, документы, подтверждающие происхождение денежных средств (расширенная выписка со вклада), письменное пояснение целей расходования денежных средств с карты. На сбор документов мне отвели три дня», - цитирует газета слова женщины.  

Карта Анастасия не была заблокирована, поскольку в банке работает ее знакомый, который помог урегулировать ситуацию.

Москвич Николай делал перевод на 1 тыс. рублей с карты Сбербанка на «пластик» Альфа-банка. Операция вызвала вопросы у службы финмониторинга Сбербанка. Перевод был сделан только после долгих разбирательств и предоставления документов, подтверждающих экономический смысл транзакции.

Еще одного жителя столицы Виталия Тинькофф-банк попросил предоставить фотографии карт, с которых на его «пластик» была переведена 1 тыс. рублей. Фрод-мониторинг кредитной организации хотел убедиться, что перечисления не являются мошенническими. Карту молодого человека заблокировали до тех пор, пока он не выполнил требования и не предоставил фото.

По словам экспертов, таким образом финансовые организации пытаются противостоять нелегальным схемам и мошенничеству — например, уходу предпринимателей от уплаты налогов. Однако в Центробанке «Известиям» пояснили, что такая практика незаконна, и посоветовали пострадавшим обращаться с жалобами в интернет-приемную регулятора. В самих банках никаких объяснений по поводу происходящего газете не предоставили.

Фото: pixabay.com

Комментировать