December 7, 2016, 08:17 AM

Жители екатеринбургских новостроек замерзают и дышат плесенью

Строители экономят на материалах.

Жители екатеринбургских новостроек жалуются на дефекты квартир, вскрывшиеся уже после заселения. Причем речь идет не о домах, выстроенных по программе расселения ветхого и аварийного жилфонда, а об объектах, возведенных авторитетными компаниями, передает корреспондент агентства ЕАН.

С наступлением холодов проблемы обнаружились в сданном в этом году «Атомстройкомплексом» ЖК «Дом у пруда». Жители двух новостроек на Вторчермете испытывают серьезный дискомфорт: более чем в четырех десятках квартир профили сильно продуваются и покрываются льдом с внутренней стороны. Не помогает даже заклейка окон скотчем – на нем тоже появляется лед.

В особо запущенных случаях в жилых помещениях поселяется плесень, и в этом, по мнению жителей, виноваты уже не только некачественные стеклопакеты, но и неполадки с отоплением и вентиляцией.

«Отопление плохо работает, и сырость из-за этого. Мы просушили квартиру пушкой, теперь от плесени средством будем мазать. Надеюсь, поможет, но я очень огорчена, что этим дышим», - рассказывает местная жительница Эльмира.

Большинство жителей, обнаружив проблемы, написали заявления в управляющую компанию «Территория» (подконтрольна АСК). УК направила к авторам обращения регулировщиков окон, которые ничем не смогли помочь жильцам.

«Мастер подкрутил болтики и подтвердил промерзание створок, откосов. По его словам, это может происходить из-за неправильной установки окон. Чтобы установить точную причину, нужно вскрывать боковые откосы. Еще он сказал, что у нас плохо работает вентиляция, из-за этого копится влага и появляется плесень», - рассказала владелица другой квартиры Наталья Прибыткова.

Теперь владельцы квартир требуют визита комиссии с участием представителей застройщика и надеются на решение проблемы за счет застройщика. Чтобы ускорить процесс, инициативная группа граждан готовит коллективное обращение в АСК и в прокуратуру: на данный момент о проблемах с окнами заявили 43 квартиры. Некоторые жители уже написали жалобу в агентство недвижимости «Атомстройкомплекс» в индивидуальном порядке.

«Заявление написали менее 10 дней назад, никакой реакции пока не дождались. До этого уже успели за свой счет поменять уплотнитель, снять проветриватель – ничего не помогло. Специалисты говорят, что сам по себе профиль мягкий, легко гнется, из-за этой кривизны могут быть проблемы. Также вполне вероятно, что был нарушен технологический процесс установки окон. Может быть, и дом садится. Вне зависимости от причины, если «Атом» не отреагирует, будем готовить иск в суд», - сообщил владелец еще одной проблемной квартиры Евгений.

В пресс-службе «Атомстройкомплекса» подтвердили, что им поступило заявление от одного жильца. Оно принято в работу, но в целом недовольным предлагается продолжить добиваться решения проблемы через УК.

«Объект находится в компетенции управляющей компании, которая определяет, возник ли дефект по вине застройщика или в процессе эксплуатации квартир жильцами. Жильцам следует решать все вопросы с управляющей компанией, ответственной за эту работу. Если выявится факт, что дефект возник в результате работы застройщика, управляющая компания знает регламент работы в таких случаях», - заявили в пресс-службе АСК.

Между тем аналогичные проблемы испытывают жители новостроек ЖК «Рассветный», отстроенного ЛСР в Кировском микрорайоне. Например, в квартире Дениса из шестого дома комплекса, как выяснилось, не была утеплена обшивка панорамных окон.


«У нас изнутри панорамные окна окружены как бы коробом гипсокартонным, и он пустой. Как нам объяснил мастер, по идее внутри должна быть хотя бы стекловата. Из-за этого нарушения короба промерзли, намокли, плесень пошла. Жильцы дома, который заселялся раньше, рассказали, что у них была такая же проблема, и устранял ее застройщик. Впрочем, результат их не удовлетворил: утепление якобы выражалось в запенивании, а нужно именно прокладывать стекловатой. Так что мы будем, скорее всего, делать это за свой счет весной», - рассказал собеседник ЕАН.

Участники строительного рынка из числа подрядчиков подтверждают: нареканий к качеству жилья от владельцев новых квартир звучит масса. В рейтинге претензий лидируют промерзающие окна, на втором месте – протекающая кровля, на третьем – потопы в подземном паркинге. Проблемы чаще всего рождает желание застройщика сэкономить, а в части случаев – его невнимательность к работе подрядных организаций. 

«Качество строительства хромает у всех, - утверждает представитель одной из подрядных организаций, работающей на крупных стройках в Екатеринбурге. - Особенно сейчас, когда многие вынуждены демпинговать из-за сложной ситуации на строительном рынке.

Квартиры из-за этого стали меньше и, видимо, где-то хуже. По тем же окнам могу сказать, что профили действительно берутся не самые качественные. И, например, когда ведутся уже отделочные работы, рабочие пытаются их открывать, ломают. При этом совсем плохие окна не ставит никто – новый дом 5 лет на гарантии, все равно придется менять рано или поздно.
Еще один вариант - нарушения при монтаже. Техзаказчик иногда ленится проверять все детали, особенно если работы ведет дочерняя организация застройщика. В этом случае застройщик должен заставить подрядчика открыть откосы, заново утеплить и собрать обратно. Это недорого, исправить недочеты можно и зимой при -10 градусах». Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+