August 12, 2014, 10:58 AM

Эффективная реклама в эпоху санкций: советы предпринимателям

Как в непростые времена привлечь внимание к своим товарам и услугам и приумножить капитал.

Непростая экономическая ситуация, в которой сегодня оказалась Россия, не может не отразиться на бизнесменах. В нынешние времена вопрос эффективности рекламы становится особенно актуальным. О том, как привлечь внимание к своим товарам и услугам, не прогореть, а, напротив, приумножить капитал, агентству ЕАН рассказал председатель Совета предпринимателей Екатеринбурга Максим Спасский.

«Введение обоюдных санкций, как со стороны Евросоюза и Америки в отношении России, так и наоборот, заставляет задуматься средний, малый и крупный бизнес о своем собственном выживании. Времена наступают непростые, необходимо продвигать бизнес, заниматься активными продажами. Особенно остро встает вопрос об эффективности рекламных затрат», - говорит Максим Спасский.

Ранее он уже акцентировал внимание на том , что Екатеринбург буквально погряз в рекламном «мусоре» – растяжках, щитах размером 3 на 6 метров, огромных брендмауэрах, которыми затягивают неприглядные дома, маскируют реконструируемые здания.

«Вначале я обратил внимание на грязь от рекламы, а потом задумался, почему вообще эта грязь появляется? Да потому, что у предпринимателей сформировано мнение, что данный вид рекламы эффективен – он стоит дешево и достаточно прост в исполнении. Я стал анализировать эту тему, и открылась совсем другая картина», - поясняет эксперт.

Во-первых, данный вид рекламы по своей отдаче совершенно непредсказуемый. Предприниматель не может ни прогнозировать, ни потом определить, какое количество людей увидели его билборд и отреагировали на него. Во-вторых, зачастую такие плакаты клеят на грязные стены, и это попросту неприглядно выглядит и негативно сказывается на имидже компании-рекламодателя, считает Максим Спасский.

«У меня складывается убеждение, что данная реклама не то, что не приносит пользу, она наносит вред компаниям. Это перестало быть имиджевой составляющей. Хорошая имиджевая реклама – это слова, рассказ, убеждение. Ее можно преподнести в рамках журналистского материала – статьи, телепередачи, то есть тех медианосителей, которые сейчас вырываются вперед и забирают аудиторию. Реклама на заборе – это для компаний-аутсайдеров. Для тех фирм, которые не хотят думать о своем имидже и не умеют правильно расходовать рекламные бюджеты», - заявляет глава Совета предпринимателей.

Кроме того, зачастую оставляет желать лучшего и профессионализм самих рекламных компаний, занимающихся наружкой. «Это падающий бизнес, в который хороших специалистов просто не привлечь. Не привлечь талантливых креаторов, дизайнеров. В итоге получается ужасная картина – безвкусно написанный текст, безвкусно разработанный макет, непродуманное размещение. Сейчас щитовая реклама уходит из центра на периферию, и ее целевая аудитория попросту непонятна. Посчитайте стоимость одного контакта, и вы поймете, что гораздо выгоднее было бы написать хороший материал в СМИ или в Интернете о вашем уникальном продукте или услуге», - говорит наш собеседник.

Максим Спасский дал предпринимателям несколько рекомендаций на кризисные времена.

Совет первый: Всегда думайте сами о том, какой эффект вы хотите получить. Не надо тратиться на соцопросы. Сами на себе проверьте – на какую рекламу вы обращаете внимание, какая реклама может работать именно на вас.

Совет второй: Попробуйте своими словами описать те конкурентные преимущества, которые у вас есть, что вам кажется важным в вашем продукте, товаре или услуге.

Совет третий: Будущее за Интернетом. Сейчас лучше всего работает «сарафанное радио», но оно должно быть подкреплено публикацией в электронных СМИ. Бумага уходит на второй план, пик активности приходится на Интернет. Набирают популярность социальные сети: Youtube, Instagram, Facebook и другие. Активнее работайте там. Вы получите эффективную рекламу, потратив немножко времени, и при этом не замусорите наш город.

«Я написал материал на эту тему и разместил на своей странице в Facebook. В результате получил множество откликов. Этот материал просмотрели несколько тысяч человек, оставлено несколько десятков комментариев. На меня вышла масса заинтересованных людей, у которых такое же мнение, как у меня. Есть такая поговорка: «что умерло, то умерло». Наружной рекламе в том виде, в котором она существует сегодня, пришел конец. У нас набралась инициативная группа, в которой есть представители и СМИ, и рекламной индустрии, и просто люди, неравнодушные к тому, как выглядит наш город. Мы обсуждаем множество проектов, создаем базу данных по этим пресловутым щитам 3 на 6 метров. Наши юристы сверяются с законом о размещении этих конструкций, создается база нарушителей, которых мы намерены через суд обязать демонтировать эти уродливые щиты. Налаживаем в этом направлении работу и с городской администрацией», - говорит Максим Спасский.

Насколько эффективна реклама «из уст в уста», показал и другой опыт предпринимателя. «Я недавно был в Пекине в командировке, рассказал о тех проблемах, которые сейчас существуют, поделился своим видением ситуации, возникшей с введением санкций. У меня взяла комментарий по этому поводу газета China Business. После выхода публикации меня люди завалили вопросами о том, как в Россию поставлять овощи, фрукты, другие товары. Электронные СМИ хороши тем, что имеют свою отобранную целевую аудиторию. Ведь в Интернете люди ищут именно то, что им нужно», - поясняет эксперт.

О том, что наружной рекламе есть куда более эффективные альтернативы, говорят и сами представители отрасли PR и рекламы. «Во времена ограниченных бюджетов реклама должна быть точечной, то есть направленной на определенную целевую аудиторию. Поэтому я считаю самым оптимальным вариантом в данной ситуации личные встречи с потенциальными клиентами, проведение для них различных мероприятий, будь то конференции или семинары. Например, производители стоматологических кресел могли бы провести встречи для медиков, чтобы наглядно продемонстрировать преимущества своего товара. А уж под каким «соусом» подавать такие мероприятия – это креативная работа каждой компании», - говорит директор коммуникационной группы Ekbpromo Татьяна Шушакова.

Исполнительный директор коммуникационного агентства Press-Attache Павел Плонский отмечает, что Екатеринбург – это город высокой деловой активности и быстрорастущего бизнеса практически во всех областях (строительство, торговля, услуги, общественное питание). Поэтому нет ничего удивительного в том, что улицы уральской столицы заполнены всевозможной рекламой. «Билборды действительно пока привлекают рекламодателей, так как, во-первых, стоимость размещения рекламы на них по нынешним меркам невысока. Во-вторых, они подходят для компаний, которым важно привлечь клиентов с улицы или автомобилистов, и для крупных игроков, которым важно не продать что-то здесь и сейчас, а поддержать бренд. И, в третьих, щиты позволяют охватить нужную компании аудиторию по географическому признаку (например, жителей конкретного района города, улицы или даже дома). Уйдут щиты только тогда, когда им на смену придет иной вид наружной рекламы, сопоставимый по эффективности и затратам», - считает эксперт.

Однако он подчеркивает, что при этом количество щитов в Екатеринбурге необходимо сокращать. «Не все рекламные агентства выбирают удачные места для их размещения, поэтому они перестают быть востребованными клиентами. В результате есть немало мест, где годами висят ржавые щиты со старыми, оборванными и выцветшими объявлениями. Это неэстетично и, конечно, портит облик городских районов. Такие щиты можно было бы убирать», - говорит Павел Плонский.

Таким образом, борьба против некрасивой и неэффективной рекламы в уральской столице продолжается. Совет предпринимателей Екатеринбурга призывает всех неравнодушных обращаться со своими предложениями по улучшению облика города. Кроме того, бизнесменам бесплатно помогут советом, для какого рода деятельности какую форму рекламы эффективнее всего использовать. «Обращайтесь, пишите [email protected]», мы всегда готовы для общения», - говорит Максим Спасский. Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать