April 28, 2014, 10:45 AM

Екатеринбургские бизнес-центры распродают площади «в нарезку»

Вопреки тенденции, стратегию реализуют даже высококлассные БЦ.

На екатеринбургском рынке коммерческой недвижимости увеличивается доля офисных центров, строящихся на продажу, а не для сдачи в аренду, передает корреспондент агентства ЕАН.

Согласно исследованию, проведенному аналитиками консалтинговой компании «Урал-Гермес», раньше эта тенденция охватывала лишь объекты класса В, то сейчас распространилась и на бизнес-центры классы А и В+. Такая стратегия реализации объектов идет вразрез с классическими принципами девелопмента, предполагающими, что высококлассные объекты не могут распродаваться, а могут лишь сдаваться в аренду. Однако участников рынка в Екатеринбурге это вовсе не смущает, более того, они видят в этом выгоду.

Например, одним из первых качественных бизнес-центров Екатеринбурга, реализующих такую стратегию, стал БЦ «Манхэттен» (класс В+), введенный в эксплуатацию в конце 2011 года. «Манхэттен» изначально был запланирован для продажи офисных помещений. Любой бизнес заинтересован в недвижимости, которая, с одной стороны, удовлетворяет все его потребности, а с другой – является высоколиквидной и может быть в дальнейшем реализована в короткий срок по высокой цене», - заявляет генеральный директор управляющей компании «AVS Девелопмент» Алексей Гущин. По его словам, со стратегией в данном случае угадали – объект реализован уже на 90 процентов.

Аналогичным образом, «в нарезку», распродаются офисы и в БЦ «ГринПАРК» (класс В+). Девелоперы считают, что к вводу объекта в эксплуатацию будет занято более 90 процентов площадей.

Аналитики Уральской палаты недвижимости считают, что тенденция обоснована: девелоперы получают сразу несколько источников финансирования своих проектов, а покупатели – больший объем предложения по более низкой цене. «Банки ведут себя очень осторожно в части проектного финансирования. При этом не у многих застройщиков есть возможность привлечь большие ссуды и тем более профинансировать строительство за свой счет. Частные инвесторы, приобретающие площади еще на стадии строительства, остаются одним из основных источников финансирования проектов. К тому же приобретать офис на стадии строительства, особенно начальной, существенно дешевле, чем в уже готовом объекте. Разница в цене может быть до 30 процентов», - объясняет аналитик УПН Константин Октаев.

Подтверждение этому налицо. Например, в строящемся на перекрестке улиц Вилонова – Учителей бизнес-центре «БРИГ» на начальной стадии продаж цена за квадратный метр составляла 50 тысяч рублей. Сейчас она достигла 60 тысяч рублей за «квадрат», а в перспективе – к вводу объекта в эксплуатацию в начале 2015 года – составит 80 тысяч.

При этом потерять контроль над объектом девелопер не боится, поскольку продаваться будет лишь часть площадей. «При общей арендопригодной площади 15 000 квадратных метров только 25 процентов объекта будет продано, остальное будет сдаваться в аренду. Все вопросы, связанные с потребностями собственников и арендаторов, будут решаться силами единой управляющей компании», - объясняет управляющий партнер БЦ «БРИГ» Виталий Сиволап.

Эксперты рынка отмечают, что тенденция продажи площадей будет усиливаться и дальше. Из-за ситуации в экономике такая стратегия действительно позволяет девелоперам привлекать дополнительные средства на строительство объектов. В свою очередь, в условиях экономической нестабильности инвесторы отдают предпочтение спекулятивным стратегиям инвестирования. Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать