April 6, 2021, 12:45 PM
Мария Трускова

Эхо пандемии: на Урале салоны сотовой связи превращаются в шоурумы

На Урале сокращается количество розничных салонов сотовой связи, а оставшиеся меняют формат. Пандемия коронавируса открыла новые каналы взаимодействия абонентов и операторов.

«Важным и четким трендом 2020 года в телекоммуникационной отрасли стало сокращение традиционных розничных точек. Вектор развития сместился в сторону онлайн-каналов и саморегистрации. Теперь SIM-карты можно приобрести в продуктовых магазинах, на автозаправках, в аптеках… И однозначно можно сказать: профессиональной розницы, то есть салонов сотовой связи, будет меньше», – рассказал на пресс-конференции в Екатеринбурге генеральный директор компании Tele2 Сергей Эмдин.

 «В 99% случаев вопросы решаем мирно»: эксперт – о разногласиях при строительстве базовых станций 

Он отметил, что те салоны связи, которые остались, становятся больше похожи на experience-зоны, шоурумы.

«Туда будут приходить те клиенты, которым нужно будет что-то потрогать, поизучать, задать сложные вопросы. А те, кто просто хочет купить SIM-карту, сможет это сделать в том же продуктовом магазине или заказать онлайн, для этого не придется специально приходить в салон», – уточнил Сергей Эмдин.

Директор макрорегиона «Урал» Tele2 Андрей Курданов отметил, что за «коронавирусный» год розничная сеть компании на Урале сократилась примерно на 10-12%. Эксперты оператора проанализировали ситуацию, оставили наиболее эффективные точки продаж и ликвидировали те, которые можно было закрыть без ущерба для клиентов.

«Мы понимали, что если, например, в Ивделе, закроем единственный салон, то это будет проблема, а если в Екатеринбурге закроем один из многих салонов, то это не создаст сложности для абонентов.

Поэтому мы максимально старались сохранить салоны в малых городах, но «почистили» в крупных, и при этом сделали их ещё более эффективными. Сейчас мы точно можем сказать, что они стали лучше, чем были год назад», – рассказал Андрей Курданов.

В целом 2020 год выдался непростым для телекоммуникационной отрасли, несмотря на то, что в самоизоляцию вся страна ушла в онлайн и объем потребляемого абонентами интернет-трафика в разы вырос.

«Мы потеряли ряд направлений выручки в сегментах международного роуминга, B2B, многие компании просто исчезли или заморозили свою деятельность.

Среднестатистический абонент тоже поменял свое поведение – если раньше у него было несколько SIM-карт, и он не особо думал, выбирая тарифы, то сейчас количество «платящих» SIM-карт сократилось. Люди стали более внимательно относиться к тому, что включает их тариф, насколько рационально они используют эти ресурсы. Да, мы увидели сильный рост трафика, но большого роста выручки в связи с этим не произошло, поскольку 95% трафика в сети генерируют абоненты с пакетными тарифами, которые раньше расходовали включенные гигабайты не полностью, а сейчас используют их до конца», – рассказал Сергей Эмдин.

В целом же для Tele2 год выдался хоть и сложным, но успешным. Прирост абонентов по России на фоне отрицательной динамики других операторов составил 200 тыс. человек, а выручка продолжала расти двузначными темпами. На Урале компания также зафиксировала прирост абонентской базы, особенно за пределами крупных городов, куда на время карантина переместились многие уральцы. В пандемию компания активно обеспечивала качественным покрытием малые населенные пункты, что и принесло свои результаты.

 Уральская миграция: в период пандемии жители северных регионов уехали в Курган 

Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации

+7 922 143 47 42

Комментировать