January 24, 2022, 08:39 AM
Анна Гринь

Экологичность депо детской железной дороги в Парке Маяковского не вызвала сомнений у общественности Екатеринбурга

В Екатеринбурге завершились общественные обсуждения, которые обосновывают изменение границ Парка Маяковского. Напомним, границы парка меняют ради построек для Свердловской детской железной дороги. В материалах к обсуждениям, которые находятся в открытом доступе с ноября 2021 года, железнодорожники объясняли, почему им требуется инфраструктура именно в зеленой зоне.

 Свердловские железнодорожники объяснили, почему учебный центр необходимо построить в Парке Маяковского Согласно протоколу обсуждений, замечания и предложения от общественности относительно проекта как в электронном, так и во время очных слушаний, не поступили.

Во время очных слушаний выступила главный инженер отдела БГИ института «Уралжелдорпроект», филиала АО «Росжелдорпроект», Анастасия Шуичкова. Она рассказала, что участок проектирования веерного депо, который требуется железнодорожникам, частично попадает в границы ЦПКиО имени Маяковского. 

«В настоящее время выполнены работы по изменению границ городских лесов Екатеринбургского лесопаркового лесничества для возможности реализации проектных решений», — подчеркнула Шуичкова. 

Так, из состава городских лесов уже исключены земли, необходимые для застройки, и включены компенсационные участки. Площадь компенсационных участков совпадает с площадью исключенных и составляет 2,6552 га. Проектные решения позволят минимизировать негативное воздействие на природную среду за счет высокоэффективного газочистного оборудования. Акустическое воздействие не превысит санитарные нормы, аварийные сбросы сточных вод исключены, а документация предусматривает устройство системы сбора, отвода и очистки поверхностно-загрязненных стоков. 

В итоге предлагаемое изменение границ парка признано обоснованным.

Напомним, о планирующейся застройке Парка Маяковского структурами РЖД ЕАН рассказывал еще в начале 2021 года. В ЦПКиО предлагается построить учебные корпуса и общежития для железнодорожников. Целью проекта в СвЖД называют «развитие детской железной дороги в направлении истории и инноваций  с 19 века до наших дней, просвещение населения в этой области». В депо будут размещаться десятки единиц локомотивов и специального самоходного подвижного состава.

Учебный центр планируется сделать 4-этажным, площадь застройки  6 773,6 кв. м; расчетная площадь здания  16 520,44 кв. м.

 Как и чем СвЖД готовится застроить екатеринбургский ЦПКиО (ФОТО) Эксперты, опрошенные ЕАН, принимавшие участие в обсуждении концепции, выразили два основных повода для беспокойства. Во-первых, что в ходе подготовки к реализации проект может претерпеть существенные изменения, дополниться помимо выставочных площадей офисными зданиями. Во-вторых, что после реализации проекта данная часть парка может быть и вовсе отмежевана и передана в частную собственность. К примеру, под предлогом, что это учебная зона, и доступ посторонним на данную территорию теперь закрыт.

Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации

+7 922 143 47 42

Источник фото: ЕАН
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+