October 3, 2019, 10:17 AM

Эксперты Роскачества не сумели определить идеальный «бич-пакет». Зато развеяли продуктовый миф

Эксперты некоммерческой организации Роскачество протестировали более 15 российских и зарубежных брендов лапши быстрого приготовления в поисках идеального представителя. Итоги разочаровывают – ни один из участников тестирования не оказался достоин знака качества, сообщили представители организации.

«Ни одна торговая марка не может претендовать на российский знак качества, потому что во всей исследованной продукции были обнаружены несоответствия по тем или иным показателям», - указано в предисловии к исследованию.

Однако есть и хорошие новости. Ни один из 17 популярных производителей не превысил норму по содержанию в продукте усилителя вкуса – глутамата натрия. Самые большие «поклонники» этой добавки использовали ее в расчете 3,48 гр/кг при допустимой Роскачеством норме 10 гр/кг. Нашлись и производители, добавляющие в продукт менее 1 гр усилителя вкуса на 10 кг.

Кроме того, в шести случаях обнаружены следы заявленного настоящего куриного мяса (или, по меньшей мере, фарша). Впрочем, эксперты отметили, что «кусочки мяса» в лапше чаще всего соевые. Натуральное мясо используется в порошковом виде в качестве концентрата бульона.

«Есть такую лапшу каждый день, добавляя при заваривании смеси из пакетиков, не стоит. Если смеси с солью и усилителями вкуса не использовать вообще, то лапша как гарнир допустима в повседневном меню. Но все-таки старайтесь так обедать не чаще раза в неделю», - резюмировала исследование диетолог, доктор медицинских наук Марият Мухина.

Из тревожного: в лапше четырех марок («Биг Ланч», «Золотистая жатва», «Моя цена» и «Роллтон») были выявлены следовое количество хлормеквата – регулятора роста растений. Это токсичный для человека пестицид. В столь малых концентрациях он не способен вызвать серьезных последствий, однако при регулярном употреблении хлормекват будет откладываться в организме и, вероятно, вызовет неприятные последствия в будущем.

Фото: pixabay.com

Комментировать