September 23, 2015, 10:08 AM

Коммунальный ликбез: как бороться с холодными батареями

Почему они не греют и кому по этому поводу жаловаться.

С 14 сентября в Екатеринбурге начался отопительный сезон. Эта дата указана в постановлении главы горадминистрации Александра Якоба. Но несмотря официальный документ, батареи в большинстве домов до сих пор холодные. Кто в этом виноват и что делать — ЕАН попытался разложить все по полочкам.

Для начала полезно познакомиться с графиком. В Екатеринбурге сложная система теплоснабжения, поэтому на «разогрев» всего города требуется около двух недель. Этот процесс разбит на четыре этапа.

подключение тепла

График размещен на сайте городской центральной диспетчерской службы. Вверху там есть специальная красная вкладка «Пуск тепла 2015». Щелкнув по ней, прокрутите страницу вниз, и увидите интерактивную карту — если там выбрать район, то она покажет сроки подключения. Ниже карты можно найти списки улиц, которые попадают в определенный этап.

отопление


Если указанные там сроки прошли, а батареи все еще не греют, нужно обращаться к специально обученным людям. Начинать в этом случае советуют с управляющей компании — ее телефон и название указаны в квитанциях.

На вопросы екатеринбуржцев по коммунальной теме должны отвечать в городской центральной диспетчерской службе по номеру 005 или 222-3-005.

«Горячая линия» открыта и в департаменте государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области. Она должна действовать с 11 сентября по 30 октября 2015 ежедневно в рабочее время. Номер в Екатеринбурге: 312-07-50, добавочный 872.

горячая линия

Жалобы от потребителей принимают и в региональном управлении Роспотребнадзора. Санитарные нормы и правила предписывают, что в жилых помещениях должно быть не холоднее 18, а в коридорах – 16 градусов тепла. Жалобы на нарушения в Роспотребнадзоре принимаются только письменно – через форму «Прием обращений граждан» на сайте, по электронной почте [email protected] Заявление можно принести или отправить обычной почтой по адресу: 620078, Екатеринбург, переулок Отдельный, 3.

Если вам кажется, что имеют место вопиющие нарушения, можно подключить к разбирательствам прокуратуру. В случае серьезных проблем резонанс помогут создать общественные организации. Не лишним будет красочно расписать и проиллюстрировать ситуацию в соцсетях, а также обратиться в СМИ. Например, ЕАН с интересом возьмется за такой материал. Публикация в издании может быть основанием для проверки надзорных и правоохранительных органов.

батарея

Почему тепла в срок может не быть.

1. Жители хотят экономить. Собственники квартир могут принять решение, и отсрочить запуск тепла в своем доме, чтобы не платить лишние деньги, пока за окном более-менее тепло. По данным чиновников, большинство ТСЖ Екатеринбурга открывают задвижки на узлах управления в своих домах только 1 октября.
2. Нерадивые коммунальщики. Они могли не получить паспорт готовности к зиме. Для этого могут быть два вида причин. Первое - невыполненные технические условия, например, непромытые трубы. Второе – долги перед поставщиками тепла.
3. Технические сложности. Так, препятствием может стать скопление воздуха во внутридомовой системе отопления. Чтобы его сбросить, нужно попасть в чью-то квартиру на самом верхнем этаже, что не всегда бывает просто.

Конечно, разбираться во всех этих нюансах обычные смертные не обязаны. Но бывает и так, что домохозяйка заткнет за пояс дипломированного специалиста. Поэтому мы обращаемся к вам.


Может быть, вы сами знаете какой-то короткий и эффективный способ распутывания коммунальных проблем? Или вы не согласны с каким-то из наших советов? Ждем вашу критику и конструктивные предложения. Поможем повысить коммунальную грамотность населения сообща! Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать