December 10, 2014, 11:24 AM

На Нижнетуринской ГРЭС проводят уникальный демонтаж трубы

Труба прослужила больше 60 лет.

На Нижнетуринской ГРЭС проводится уникальная операция – демонтаж дымовой трубы. Дымовая труба №1 была возведена в 1950 году и прослужила более 60 лет, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе свердловского филиала «Волжской ТГК».

В 2013 году началось обследование объекта, результаты которого подтвердили необходимость демонтажа: согласно выводам экспертизы промышленной безопасности, техническое состояние дымовой трубы классифицировано как неработоспособное. Труба, высота которой 123 метра, давно не функционирует и отключена от рабочего оборудования. Решение о ликвидации принято ввиду отсутствия перспектив дальнейшей эксплуатации, для исключения обрушения конструкций и освобождения территории от недействующего оборудования.

После завершения экспертизы начались подготовительные работы: разработан индивидуальный проект, выбран подрядчик – ЗАО «Корта» (Санкт-Петербург), способный профессионально выполнить все этапы сложного процесса, сообразно правилам промышленной безопасности. Из-за непосредственной близости основного оборудования демонтировать трубу с помощью взрыва нельзя. Чтобы не нанести ущерба действующим агрегатам, внутри ствола начали установку металлической конструкции – каркаса по всей высоте трубы. Прежде чем монтировать металлоконструкцию, из трубы пришлось удалить 140 тонн золовых отложений: сконструировали специальные гидропроводы и, размывая золу, удалили отложения через систему эвакуации.

Следующий шаг – удаление футировки (слоя огнеупорного кирпича, предохраняющего железобетонное «тело» трубы изнутри), для чего в трубе проделали специальное отверстие.

Установив металлоконструкцию, зафиксировали на ней специальную площадку, снабженную подъемным механизмом. Для демонтажа железобетонных блоков необходима специальная пила: вес каждого из блоков около 2 с половиной тонн (общее количество блоков дымовой трубы – 576, по 2,5 тонны каждый). Распил конструкции ведется ударными темпами: специалисты работают в три смены. Остатки железобетонных конструкций и футировки большегрузные машины отвозят в Качканар – ближайшую площадку, имеющую лицензию на утилизацию подобных отходов. Согласно проведенной экспертизе, железобетонным «останкам» присвоена классификация «отходы 5 класса», что означает, что они не представляют опасности для человека и окружающей среды и в случае необходимости могут использоваться вторично.

Согласно проекту, согласованному с органами Ростехнадзора, процесс разбит на три этапа: первый – демонтаж до отметки 67 метров – завершится до конца 2014 года, второй – до уровня 7,5 метра – в конце 2016 года, третьим этапом станет строительство на месте бывшей трубы теплого склада. Общая стоимость демонтажа составит около 50 миллионов рублей. Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать