June 9, 2020, 09:25 AM
Дмитрий Моргулес

Гражданин алкаш. Мнение Дмитрия Моргулеса

Вчера вечером в ДТП попал известный актер Михаил Ефремов. Пьяный в "ноль", он вылетел на своем джипе на встречку и протаранил фургончик. Сегодня утром водитель фургончика скончался. Возмущению общественности нет предела, не счесть количество проклятий и все такое. К тому же Ефремов не только известный актер и сын великого актера и режиссера, но и столь же известный пьяница. Так что рано или поздно случилось то, что, увы, должно было случиться. Но я не об этом.

Давайте перенесемся в суровую Челябинскую область.

По данным ГУ МВД по региону, только за три дня, в минувшие пятницу-субботу-воскресенье «сотрудниками ГИБДД к административной ответственности привлечено 269 водителей за управление транспортным средством в состоянии опьянения, а также за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения».



«При повторном управлении транспортным средством в состоянии опьянения выявлен 31 водитель».

«За управление транспортным средством водителями, не имеющими права на управление, к административной ответственности по статье 12.7 КоАП Российской Федерации привлечено 186 человек». И, уверяю, большая часть этих «бесправных» были лишены прав «за управление транспортным средством в состоянии опьянения, а также за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения».

 Водитель, который погиб в ДТП с Михаилом Ефремовым, возил продукты для людей в самоизоляцииЕще раз. За три обычных дня, в режиме карантинных ограничений (то есть люди не так активны за рулем) — 269 пьяных за рулем, из которых 31 — «рецидивист» и еще 186 — «бесправники».

«Обычные цифры, порой и побольше бывает», — прокомментировал в ответ на мое удивление старый друг, много лет работающий в ГИБДД. 

Вот так вот. Обычные цифры.

Что им всем грозит? Да в общем, ничего существенного. 

Пьяный за рулем получит штраф в «тридцашечку» и лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет.

«Бесправникам» светит все тот же штраф в «тридцашечку», либо (что бывает реже) арест на срок до пятнадцати суток, либо (что еще реже) обязательные работы на срок от 100 до 200 часов.

«Повторники», пойманные за рулем, в теории могут присесть на срок до двух лет по статье 264.1 УК РФ. Если их каждые выходные набирается по два-три десятка, то за год могло бы получиться до тысячи-полутора новых зеков. Но вот что-то о массовых отправках в места, не столь отдаленные, виновных по этой статье ничего не слышно. То ли сроки условные, то ли суды выбирают другие виды наказания, предусмотренные Уголовным кодексом — штраф до 300 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, обязательные (до 480 часов) или принудительные работы (до двух лет). Я пытался запросить данные по приговорам по этой статье в пресс-службе Челябинского областного суда, но с ходу собрать статистику, к сожалению, не получилось.

«У нас {наказание} по этим статьям по сути не работает, сколько бы мы таких ни ловили», — с печалью в голосе констатировал мой друг из ГИБДД. 

К сожалению, далеко не только авария, случившаяся по вине Михаила Ефремова, показывает, что каждый, кто сел за руль пьяным, — источник смертельной опасности.

Буквально на днях освободился из колонии молодой амбал-дзюдоист Никита Никитин, который 20 мая 2018 года устроил в Челябинске страшное ДТП на проспекте Комарова. Один в один Ефремов - пьяный в хлам, разогнался на своем BMW X6, проехал на красный и умотал аж три легковушки. Один из пострадавших, 37-летний Дмитрий Волков, скончался на месте, оставив горевать пожилых родителей, жену и маленьких детей. А дзюдоист, перекантовавшись два с небольшим года в колонии-поселении (столько дал суд), вновь радует свободный мир собой. Более того, пройдет еще пара лет - и снова права получит (истечет срок судебного запрета садиться за руль).

 Пьяный Михаил Ефремов устроил ДТП в Москве: пострадавший в тяжелом состоянии 

За год в России в ДТП, случившихся по вине пьяных водителей, погибает примерно по 4,5 тыс. человек. Плюс еще 26-27 тыс. человек получают ранения, травмы, увечья. Это официальные данные за два года.

Не говоря уже о людском горе и экономических потерях, прямых и косвенных, для семей и для государства — большая часть погибших и раненых работали, а значит производили продукт или услугу, получали зарплату, тратили ее на покупки, со всего этого платились налоги...

Автомобиль, как известно, средство повышенной опасности. Этому учат каждого, кто записывается в автошколу. Об этом говорит закон.

Каждый, севший за руль пьяным, — преступник. Опасный преступник, угрожающий жизням и здоровью людей. Угрожающий сознательно, зная и про то, что его действия — преступление, и про предусмотренное наказание. В конце концов, права у нас получают с 18 лет, люди совершеннолетние и умственно полностью дееспособные.

 «Будь ты проклят»: российские знаменитости отреагировали на пьяное ДТП Михаила Ефремова«Пьяницы-повторники», как и те, кто сел за руль, будучи лишенным прав (тем более лишенным прав за пьянку) — и вовсе по факту особо опасные рецидивисты. Прекрасно понимающие, что они делают. И, как правило, могущие этого не делать — есть общественный транспорт или такси, развитое повсеместно и относительно недорогое. Во всяком случае, в десятки раз дешевле даже самого маленького 30-тысячного штрафа за езду в пьяном виде.

Значит, отношение к таким персонажам должно быть соответствующее. И закон должен быть куда суровее. Пьяную езду давно пора сделать уголовным преступлением. И наказание за это — без всяких там не очень крупных штрафов, обязательных с принудительными работами, условных сроков и прочих разлюли-малин.

Сел за руль пьяным даже однажды — колония (хотя бы ненадолго), пожизненное лишение прав, конфискация автомобиля (средство совершения преступления). Не угомонился и снова полез за руль — серьезный срок с конфискацией авто (не важно, чье оно).

И никак иначе. А еще алкотестер обязательно устанавливать в авто. Как минимум в новые. С возможностью блокирования двигателя «в случае чего». Для профилактики.

 Пострадавший в ДТП с Михаилом Ефремовым скончался 

Конечно, у такого метода решения проблемы будет много противников. Которые начнут разговаривать насчет гуманности законодательства, насчет «каждый может оступиться», «бывают разные жизненные обстоятельства» (бывают, и если человек без прав везет кого-то раненого в больницу — это тот самый случай. Правда, очень редкий). Насчет того, что такое ужесточение только простимулирует коррупцию среди полиции и в судах, что мажоров и «элиту» все равно будут «отмазывать», что это скажется на продажах автомобилей и подорвет отрасль…

Мне кажется, что бороться с коррупцией, тем более в правоохранительных органах и судах, все-таки несколько более радостное и полезное занятие, нежели хоронить людей. Тысячами. Каждый год.

Ну, а что не так?

Источник фото: И. Данилова для sovremennik.r
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+