October 30, 2019, 08:51 AM

Интернет-кредиты, покупки во «ВКонтакте» и детский шопинг: новые тренды онлайн-торговли в Екатеринбурге

Все больше екатеринбуржцев предпочитает делать покупки в Интернете – за год рынок онлайн-торговли вырос на 50%. Такие данные сегодня привел руководитель службы аналитики группы компаний «Яндекс.Маркет» Владислав Исмагилов.

Если в 2018 году 23% онлайн-покупателей из столицы Урала считали, что в Сети можно купить все что угодно, то теперь таких респондентов - уже 32%.

По данным исследования, проведенного «Яндекс.Маркетом» в нынешнем сентябре, екатеринбуржцы традиционно приобретали в интернет-магазинах одежду, телефоны, игрушки, товары для хобби, косметику, хозтовары, бытовую технику. В этом году почти в два раза чаще, по сравнению с прошлым годом, они стали покупать мебель, товары для дома и товары медицинского назначения.

Еще год назад уральцы заявляли, что главная причина, по которой они идут в интернет-магазины, – это более низкая, чем в офлайне, цена. По итогам последнего же опроса самым важным критерием теперь для них является экономия времени.

Уже четверть онлайн-покупателей из Екатеринбурга заказывает что-то в интернет-магазине раз в неделю и чаще. В прошлом году доля таких людей составляла 14%. Еще каждый пятый житель мегаполиса покупал товары в социальных сетях, при этом из общего количества 68% покупок совершались во «ВКонтакте».

 Среди всех респондентов 20% признались, что их дети младше 16 лет уже самостоятельно совершают покупки в Интернете. Чаще всего покупают игрушки, товары для хобби и одежду.

Оплачивать покупки уральцы предпочитают банковскими картами при получении товара. Забирают приобретения в основном в пунктах выдачи заказа и пользуются услугами курьера. Менее популярные способы получения товара – через отделения Почты России и через постаматы. Впрочем, популярность последних растет: если в 2018 году только 18% респондентов отвечали, что получали заказ из постамата, то в этом году таких уже свыше 30%. По мнению экспертов, автоматизированные терминалы и далее будут набирать популярность.

 Интересно, что 12,5% из общего количества покупателей оформляли онлайн-покупки в кредит, а еще 11,3% отказались от покупки в интернет-магазине именно из-за того, что приобрести ее в кредит возможности не предоставлялось. 

Также отличительная черта екатеринбуржцев, как отмечает Владислав Исмагилов, - терпеливость. Горожане считают, что срок доставки из интернет-магазина за четыре дня — это хорошее предложение. Жители многих других регионов думают, что это достаточно долгий срок.

Самой популярной распродажей для жителей Екатеринбурга стала новогодняя. В ней приняли участие 40% опрошенных. Второй по популярности стала «черная пятница» – в ходе нее покупки делал каждый третий опрошенный. Скидками во время Киберпонедельника воспользовались 12% горожан, отмечается в исследовании. 

Фото: pixabay.com

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+