April 5, 2019, 11:42 AM

Итоги недели от Александра Кириллова

Любые семь дней – это не только набор каких-то конкретных событий, но и определенная рефлексия, ощущения и настроения, впечатления от происходящего. На этой неделе были три темы, которые, на мой взгляд, совершенно невозможно оставить без внимания.

Плюс один. В команде Куйвашева – новый загадочный тюменец

В правительстве Свердловской области – легкая паника и очередная чехарда. Из Тюменской области к нам делегирован очередной «тюменец» - так любя свердловские элиты называют руководящую группу выходцев из «матрешки».

Назначение Олега Чемезова - полная неожиданность и одна сплошная нелогичность. Депутат, бизнесмен, бывший первый вице-губернатор Тюменской области – это солидный багаж для любого политика-чиновника, большой плюс Чемезова. Минус – не очень понятно, почему на функционал «Стратегическое развитие Свердловской области» решено поставить человека, который из этой области уехал еще в юности. На этот вопрос ответа пока нет. С прессой чиновника уже познакомили, и он, разумеется, позиционировал себя как родной для Среднего Урала человек, но всем понятно, что это лукавство.

Второй вопрос без ответа вслед за «зачем» - кто его назначил? Считается, что Чемезова нам привел всесильный мэр Москвы Сергей Собянин, который в неформальном кремлевском политбюро является куратором Уральского федерального округа. Так ли это? Скорее всего, да. Совершенно не верится, что Чемезова из Тюмени выписал сам Куйвашев. Кстати, знакомые тюменские журналисты говорят, что отношения у них были прохладные, а Чемезов в иерархии стоял выше своего начальника. И вот спустя много лет как-то так получается, что бывший не родной начальник ставится твоим подчиненным. Очень причудливая схема.

Говорят, что свердловские министры и вице-губернаторы – на нервах. Только успели освоиться и принять назначение «политическим» вице-губернатором Сергея Бидонько, который с удовольствием начал подъедать сферы ответственности коллег, как тут новый сюрприз. Например, Чемезову отдали весь блок, связанный с тарифным регулированием. Наверное, первый вице-губернатор Алексей Орлов был удивлен.

В общем, в правительстве в ближайшее время будет интересно. Самые нервные уже говорят о том, что Чемезов – это сменщик отбывающего в Москву Куйвашева. В полпредстве не исключают, что тюменец действительно проходит обкатку для работы в каком-то регионе, но вовсе не факт, что в нашем. Куйвашев загадочно улыбается.

Посмотрим.

Мусорная реформа буксует: чем это закончится?

Что-то не так пошло с мусорной реформой. Точнее, с ней изначально все было «не так», но привыкать к ней мы уже начали, а тут такое.

Екатеринбургская «Спецавтобаза» требует повысить и без того один из самых высоких в стране тарифов. С его вдруг? Вечный вопрос: «сколько вам нужно денег для счастья?» Вот казалось бы, сели вы на потоки, была турбулентность, митинги. Даже губернатор в итоге начал говорить о том, что надо бы тарифы слегка снизить.

Постепенно все улеглось, со скрипом, но начали платить. Казалось бы, сиди и радуйся, стриги деньги с народа. Но нет, нужно пойти на обострение, чтобы всех завести по новой. 

Где логика? Нет логики. Или это простая, не очень умная жадность? А если нет?

Если я правильно понимаю, мусорный бизнес для людей, которые вдруг решили им заняться, оказался не таким уж и «золотым». Что такое сегодня мусорный тариф? 70% отдай перевозчику, 15% - полигонам, 3% - за биллинг. Кроме того, надо провести свои закупки, заплатить налоги, платежи, выплатить зарплату. 

Если собираемость составляет меньше 50%, а, по последним данным, она меньше, операторы, в том числе «Спецавтобаза», не могут расплатиться даже с перевозчиками при всем их терпении. Схема разваливается, надо либо брать огромные кредиты, а кто их даст «тяжелому» МУПу, либо увеличить тариф, либо – сворачивать лавочку.

Суд в иске о повышении тарифов «Спецавтобазе» отказал. Посмотрим, как события будут развиваться дальше. Возможно, тот, кто решил не торопиться уплачивать новый побор, в итоге окажется прав. 

Миры Александра Высокинского

Обувь у екатеринбуржцев этой весной чистая. Об этом на уходящей неделе мы узнали от мэра Александра Высокинского. Так ли это на самом деле?

Конечно, нет, и мы все это знаем. В Екатеринбурге плохо вывозят снег, и он тает, вместе с землей все это превращается в грязь. И так было всегда, вспомните, ведь «Грязьбург» пришел в наш лексикон при Чернецком, а вовсе не при Высокинском. Более того, скверно убирали город и в советское время, кто не застал – посмотрите кадры кинохроники, они есть в Интернете.

У нас неправильно кладут плитку на тротуарах, есть огромные проблемы с ливневкой, а автолюбители неистово паркуются на газонах, за что их давно и заслуженно прозвали «грезямесами». То есть наша грязь – это давно часть городского уклада жизни, все эти «гряземесы», криворукие таджики, кладущие плитку волнами, – это наше, родное. 

Зачем Высокинский агрессивно отрицает очевидное – понять невозможно. Очевидно, это какая-то специальная технология из арсенала высоколобых, предполагающая, что если ты не можешь решить проблему – надо ее заболтать. Ок, если от этого кому-то легче – пусть будет так.

Но мы все равно точно знаем: грязь в городе есть, и узнать екатеринбуржца по состоянию его обуви и брюк совсем несложно. А мэр, если ему так комфортнее, пусть живет в мире своих образов и видений.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+