March 22, 2019, 12:30 PM

Итоги недели от Александра Кириллова

Любые семь дней – это не только набор каких-то конкретных событий, но и определенная рефлексия, ощущения и настроения, впечатления от происходящего. На этой неделе были три темы, которые, на мой взгляд, совершенно невозможно оставить без внимания.

Шарташ почти не виден: кто расстраивает Зиганшина

С наступлением весны все в природе оживает и встряхивается. В этом году так случилось и с губернатором: Евгений Куйвашев собрал совещание по реконструкции Шарташского лесопарка. Проект, о котором объявили полтора года назад, ни жив ни мертв. Об этом достаточно давно писали журналисты и завсегдатаи социальных сетей, но его инициатор молчал. В этот раз Куйвашев не молчал и потребовал «ускориться».

Что случилось в конце марта и почему губернатор спешно вызвал своего первого зама Орлова, мэра Высокинского и директора лесопарка Зиганшина – загадка. Мы хотим получить Универсиаду-2023 и пару сотню-другую миллиардов из Москвы на празднование 300-летия Екатеринбурга. Шарташский лесопарк – в перечне «праздничных проектов». Возможно, в резиденции решили устроить аудит того, что сами заявили, чтобы понять, что там вообще происходит. И Зиганшину просто не повезло.

А может быть, недоброжелатели Алексея Орлова, которого считают куратором проекта, нашептали Куйвашеву, что с момента заявки идеи прошло полтора года, а конь там еще даже не начинал валяться. Или Зиганшина решили подсидеть.

Третий вариант – сами интересанты-бенефициары подтолкнули главу региона собрать всех и немного поругаться. Иезуитская чиновничья практика. Вроде бы тебе досталось на орехи, но зато все после критики губернатора забегали, а для Шарташа это актуально: обещанные сотни миллионов туда пока не дошли. А после разноса можно требовать общего ускорения процесса, ссылаясь на то, что «старший приказал».

В общем, какие бы скрытые механизмы процесс ни подталкивали, горожанам остается только радоваться. Вдруг правда что-то доброе получится. Хотя пока все крайне подозрительно и неутешительно: десяток бодрых и красивых интервью, а кроме будки с казаком-охранником, пока никаких иных следов бурной деятельности не видно.

Почему система – больше не система?

Еще одна «лесная» тема уходящей недели – вырубка защитных лесов в районе Березовского. Почти 39 тыс. га, внесенных в некий «областной инвестиционный проект», должны были пойти под топор, причем в полном соответствии с законом. В смысле, если бы их вырубили – никто бы не сел. После шума в СМИ и жалобы губернатору процесс вроде бы остановился.

Даже власти вынуждены признать: массовая вырубка леса – это настоящая проблема, причем речь идет не о единичных «черных лесорубах», а о вполне легальном бизнесе, который люди ведут в полном соответствии с законом и со всеми необходимым разрешениями. Суть его проста: законодательство у нас очень либеральное, и по большому счету рубить можно все.

А вообще история на самом деле очень показательная. Мы любим грешить на «систему», что вот есть некий железный алгоритм, вертикаль, безжалостная машина, которая не ошибается и душит все живое. Но на практике все чаще создается ощущение, что никакого умного и живущего по им же самим написанным правилам монстра на самом деле нет.

Вот стояли 40 тыс. га леса – и вдруг кому-то, министру природных ресурсов Кузнецову или главе минпромнауки Пересторонину, пришла в голову идея: «Рубим!» На все протесты ответ один: все по закону. Начинается шум-гам-резонанс, кто-то кричит: «Мы писали губернатору, он обещал помочь!» - и звучит команда: «Стоп, что-то нас занесло, не рубим». Дак все-таки по закону или как получится? А если бы не достучались, не услышали. Или губернатор уехал, например, в вояж по Латинской Америке продвигать Екатеринбург куда-нибудь?

В общем, нет у нас никакой системы, может либо повезти, либо не повезти. Так что будьте бдительны.

Драка в КПРФ: партократы против молодых

И немного о политике. На этой неделе в Екатеринбурге подрались коммунисты с комсомольцами. Не в баре и не в кальянной, хотя могли бы: ребята-то совсем молодые. На пленуме обкома!

Вообще КПРФ в регионах серьезно меняется. Да, Зюганов все больше начинает напоминать Брежнева, и на федеральном уровне партия кажется неким динозавром. В Екатеринбурге все по-другому: у коммунистов много молодежи, они умеют делать красивые митинги, шествия и прочие шоу. Да, свой потолок на выборах у них есть, и пока нет никаких ощущений того, что они могут перепрыгнуть определенную планку, но все равно это уже не те дедки и бабки с митингов у памятника Ленину.

И вдруг – шум, драка, скандал до небес! Комсомольцы обвинили своего недавнего вожака, а ныне первого секретаря обкома Александра Ивачева в том, что он их забыл и бросил и вообще научился зарабатывать на партии. В соцсетях они его по привычке называют «Сашка Ивачев», но Сашка – давно уже не Сашка, а Александр Николаевич, он округлился, у него есть «трешка», Volvo и мандат депутата Законодательного собрания. Он ездит в Москву, и, возможно, даже член ЦК. А комсомольцы – все еще комсомольцы.

«Сашка», кстати, не растерялся, не стал вступать с бывшими друзьями в драку и просто вызвал охранку, то есть полицию. «Что ты делаешь! Так нельзя!» - кричали бывшие друзья. Ну правда, не по понятиям. Представляете, если бы Ленин с Мартовым на первых съездах не спорил, а сразу вызывал жандармов?

В общем, наблюдать за всем этим крайне интересно, гораздо интереснее, по крайней мере, чем за скучными единороссами. Своя правда у первого секретаря, своя – у бывших соратников, которым денег на квартиры не хватило. Пока.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+