April 7, 2022, 11:31 AM
Сергей Беляев

Из-за санкций все свердловские перевозчики столкнулись с нехваткой запчастей для автобусов

После введения антироссийских санкций западными странами перевозчики по всей Свердловской области столкнулись с нехваткой запчастей для подвижного состава. Эту и другие проблемы транспортники обсудили вчера на встрече с депутатами свердловского Заксобрания.

Как рассказал ЕАН один из участников встречи — депутат Вячеслав Вегнер, присутствовали представители профсоюзов перевозчиков со всех городов региона. По словам перевозчиков, возникли вопросы даже по тем автобусам, которые были произведены отечественным производителем. Это, например, относится к Екатеринбургу, где на протяжении нескольких лет обновляли парк за счет поставок из Белоруссии и с крупнейших транспортных заводов России.

«Да, это автобусы отечественного производства. Но есть вопросы, связанные с газомоторными двигателями. Они производства либо американского, либо немецкого. И вопросы по подвеске, которые тоже немецкого производства. Соответственно, если какая-то запчасть выходит из строя, то уже возникает проблема. И необходимо либо изменение системы логистики по поставкам, либо организация промышленного комплекса», — отметил Вегнер.

У областных перевозчиков, которые эксплуатируют автобусы китайского производства, также возникли сложности, поскольку партнеры из КНР не спешат идти навстречу, опасаясь санкций со стороны США.

«Стоит такая задача, чтобы в кратчайшие сроки понять, где закупить запчасти либо договориться с поставщиками. И вопрос даже не в цене, а в том, чтобы были комплектующие, чтобы подвижной состав не остановился», — отметил депутат.

Еще один вопрос связан с замещением выпавших кадров. По словам транспортников, в некоторых городах не хватает до половины кондукторов, предусмотренных штатом. Замещать их за счет мигрантов стало сложнее, поскольку иностранцы столкнулись со сложностями перевода заработанных в России средства своим родным за рубеж. Вячеслав Вегнер добавил, что все высказанные вопросы будут переданы в разработку депутатам регионального Заксобрания.

 Троллейбусы поставят на тормоз: как санкции могут повлиять на обновление парка екатеринбургского «Гортранса» Напомним, как уже писал ЕАН, низкопольный общественный транспорт в России оснащен портальным задним мостом ZF AV-133. Для российских и белорусских предприятий одним из основных поставщиков выступает немецкий концерн ZF Friedrichshafen AG.

Ранее глава Екатеринбурга Алексей Орлов поручил сформировать рабочую группу для поиска запчастей для обслуживания муниципальной техники. 

Источник фото: ЕАН
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+