August 31, 2020, 6:50 AM

Карта рекламного рынка Екатеринбурга расколола экспертов на два лагеря

Карта рекламного рынка Екатеринбурга, разработанная АКАР, вызвала вопросы у участников рынка, не входящих в эту организацию.

Так называемая экосистема уральского рекламного рынка — совместный проект «АКАР Урал» и Гильдии маркетологов. Ее презентация состоялась 25 августа на страницах DK.RU.

Система включает в себя шесть сегментов: полный цикл и медиасервис, маркетинговые, селлеры, digital-агентства, креатив, коммуникации и event. В каждом сегменте по 10 лидеров — участников рынка. Такая постановка вопроса предсказуемо вызвала возражения у организаций, не входящих ни в АКАР, ни в Гильдию.

Дискуссия «разместилась» на странице Сергея Балакирева в Facebook. Балакирев — директор агентства AMG, член «АКАР Урал» и один из авторов проекта. Часть комментаторов восприняли проект лояльно и пообещали использовать его как инструмент для решения своих задач. Однако недоумение же у основного числа пользователей вызвало отсутствие в экосистеме крупнейшего игрока на рынке — рекламной группы DeltaPlan.

«Независимых» рекламщиков удивила и предложенная градация на сегменты и попадание отдельных организаций в топ-10 этих сегментов, несмотря на то что те не являются объективными лидерами рынка.

Алена Штин, директор агентства «Инкапри», отправила в DK.RU открытое письмо, адресованное составителям экосистемы и участникам рынка.

«Если пишется «экосистема уральского рекламного рынка», то следует учитывать все рекламные агентства региона. В пилоте мы видим скорее экосистему рекламного рынка Екатеринбурга без учета региональных игроков. Кроме того, Уральский регион — это не только Свердловская область», — предлагает автор обращения.

«Из 10 игроков, указанных в сфере event, выпадают «Премьер», лидер в организации выступления звезд мирового масштаба, Glem, лидирующее агентство в организации праздничных событий, Web2Win, организатор обучающих конференций, Dream Team, лидирующая компания в организации коммерческих фестивальных событий и корпоративных мероприятий», — отмечает госпожа Штин.

«О какой экосистеме рекламного рынка Екатеринбурга может быть речь, когда в ней нет очевидного лидера рынка, DeltaPlan. Это то же самое, что представить карту Екатеринбурга без здания мэрии», — задается вопросом автор.

Сергей Балакирев, комментируя отсутствие в экосистеме DeltaPlan, заявил, что в компании приняли решение не участвовать в проекте.

«Уверен, что в следующей редакции DeltaPlan и «АКАР Урал» придут к полному согласию. Также в новой редакции будут учтены все пожелания и критика», — заверил он.

Комментировать