February 1, 2019, 11:28 AM

Книжная полка: убийца – садовник

Что может заставить читать книгу, о которой сразу известно не только то, что стартовой точкой сюжета станет жестокое убийство, но и имя убийцы? Ведь любому поклоннику детективного жанра известно, что самое интересное – это путь от преступления к преступнику. В лучшем случае путь долгий и извилистый, с которого то и дело сбивают хитроумно разбросанные автором обманки.

У немецкой писательницы Петры Хаммесфар, книги которой на родине автора каждый раз становятся бестселлерами и переживают с десяток переизданий, есть ответ на этот вопрос: мотив. В романе «Грешница» молодая женщина ни с того ни с сего набрасывается на незнакомца на пляже и перерезает ему горло ножом, которым только что стругала наливное яблочко для своего маленького сына. Среди белого дня, в момент переключившись с семейной идиллии на безумие, а сразу после – добровольно сдавшись в руки полиции. Что происходит?!

Именно этот вопрос поведет читателя совсем другим путем: не от преступления к убийце, а от убийцы – к пониманию психологии преступника. Оказывается, это тоже страшно интересно. Потому что сама героиня никак не может объяснить причин, по которым потеряла контроль над своими действиями.

«Размеренная, спокойная жизнь Коры Бендер закончилась после Рождества: каждую пятницу и субботу, когда муж приходит к ней в постель, в голове у Коры грохочет одна и та же песня, которая сводит ее с ума… Однажды, не сумев сдержать свое безумие, она едва не сломала мужу шею. Чтобы как-то наладить отношения, семья едет отдохнуть на озеро. Кора замыслила самоубийство, но перед этим хочет еще немного побыть рядом с маленьким сыном. Однако и там Кора потеряла контроль над собой. И… кухонным ножом убила мужчину, оказавшегося рядом с ней на пляже… Всему виной злосчастная песня…»

Когда преступление совершено, а безмолвный преступник заперт в четырех стенах, в дело вступают специалисты. Полицейский, который по крупицам собирает мало что объясняющие факты. И психолог, которому предстоит распутать тугой клубок невнятных воспоминаний Коры, большая часть которых до поры до времени скрыта от нее самой. Но теперь, под руководством профессионала, ей придется спуститься в этот темный подвал, населенный монстрами. С каждым новым шагом на новую ступеньку будет все страшнее. С каждым новым воспоминанием.

Постепенно, шаг за шагом, откроется вся история ее жизни. Безрадостная с самого начала, мрачная, заполненная атмосферой безнадежности и отчаяния. Жестокая мать, верующая до фанатизма. Безвольный отец со странностями. Больная сестра, к которой было полностью приковано все внимание родителей. Стремление как можно раньше покинуть холодный родительский дом. Долгожданная самостоятельная жизнь, которая вместо свободы предстала для нее лишь хорошо смазанными рельсами, ведущими в темноту. «Грешница» Петры Хаммесфар – остросюжетный психологический триллер для тех, кто любит пощекотать себе нервы. Тяжелый и ужасающий, он магнетически приковывает внимание, не давая оторваться, пока не узнаешь все. Потому что это крепко скроенная вещь со всеми присущими жанру атрибутами, которая заставляет задуматься о многом. А еще потому, что надежда хоть на что-то хорошее в многострадальной жизни героини умирает последней.

И еще 7 женщин в современных детективах:

«Женщина в окне»

Финн А. Дж.

Анна Фокс живет отшельницей с тех пор, как пережила сильнейший стресс и стала испытывать панические атаки при выходе из дому. Она общается с близкими по телефону, увлекается ретрофильмами и от скуки подглядывает за соседями. В доме напротив живет благополучная семья с сыном-подростком. Но однажды там происходит убийство. Хотя Анне не верит никто, а соседи все опровергают. Тогда она решает самостоятельно разобраться, где правда, а где вымысел.

«Девушка в поезде»

Хокинс П.

Рейчел каждое утро ездит на электричке и наблюдает за молодой парой, живущей в роскошном доме у железной дороги. У них, похоже, есть все, чего лишилась сама Рейчел, - любовь, счастье, благополучие… Но однажды, проезжая мимо, она видит, как происходит нечто странное, загадочное, шокирующее. А потом молодая женщина пропадает. И Рейчел понимает, что только она способна разгадать тайну ее исчезновения.

«Постарайся не дышать»

Седдон Х.

Алекс Дейл – журналистка, которая пишет статью о людях в длительной коме. И узнает историю Эми, которая еще школьницей стала жертвой жестокого нападения. Преступника так и не нашли. Говорить Эми не может, но врачи полагают, что она все слышит и понимает. Алекс решает начать поиски негодяя, сломавшего жизнь Эми, тем более что на кону стоит ее профессиональная репутация. Она еще не знает, что поиск улик обернется для нее смертельной опасностью.

«Фантомная память»

Тилье Ф.

Молодая женщина бежит сквозь грозу. На ее запястьях следы от веревки, а на ладони вырезано «Пр вернулся». Она мало что помнит, думает, что ее давно умершая мать жива, а любые ее воспоминания живут только четыре минуты. Люси Энебель, лейтенант полиции, ставит целью найти ключ к разгадке истории этой незнакомки.

«Все пропавшие девушки»

Миранда М.

Николетте Фарелл 28 лет. Она работает психологом в Филадельфии и готовится к свадьбе. А еще хочет забыть давнюю драму, из-за которой уехала из родного города. Десять лет назад бесследно исчезла ее подруга. Но теперь Николетта вынуждена вернуться домой, потому что ее отец теряет рассудок. И все чаще в его полубезумных речах звучат воспоминания о пропавшей девушке.

«Острые предметы. Кто-то взрослый»

Флинн Г.

Камилла Паркер - репортер, мечтающий о блестящей карьере. Ей выпадает шанс написать сенсационную статью о нападениях маньяка на малолетних девочек. Место событий – родной город Камиллы, поэтому ей легче других будет найти общий язык с жителями и выяснить нюансы расследования. Но погружение в страшную реальность провинциальной жизни оборачивается для нее цепью собственных кошмаров. Кроме романа «Острые предметы» в книгу вошла повесть «Кто-то взрослый», представленная в новом переводе.

«Анатомия скандала»

Воэн С.

Софи любит своего мужа и безоговорочно верит ему. Когда того обвиняют в ужасном преступлении, женщина готова на все, чтобы защитить свою семью. Кейт — представитель обвинения, она знает, каково быть жертвой, и умеет задавать вопросы, ответы на которые не все хотят услышать. Так кто же на самом деле прав в своих убеждениях — Софи или Кейт? Этот скандал изменит жизни обеих навсегда.

Фото: pixabay.com