October 14, 2020, 06:55 AM

«Купите хотя бы несколько»: Уралвагонзавод остался без заказчиков вагонов

Крупнейший в России производитель вагонов — нижнетагильский Уралвагонзавод (УВЗ, входит в «Ростех») — пока не может найти заказчиков на эту продукцию на 2021 год, пишет РБК.

Издание ссылается на источник в одном из крупнейших железнодорожных операторов, на двух заказчиков завода, а также на источник на самом УВЗ.

Крупнейшими заказчиками УВЗ среди грузоотправителей и операторов в разные годы были СУЭК, Федеральная грузовая компания (ФГК, «дочка» РЖД), Первая грузовая компания (ПГК). Но ни с одной из этих компаний УВЗ не заключал контракты на 2021 и последующие годы, уточнили два высокопоставленных источника РБК на рынке грузоперевозок.

Что касается РЖД, самые крупные контракты на поставки вагонов в 2020 году компания заключила с АО «Рослокомотив» и АО «Транспортное машиностроение», следует из информации с сайта госзакупок. Эти контракты рассчитаны на 2020–2025 годы.

«Представителям УВЗ приходится просить о покупке хотя бы нескольких вагонов», — рассказывает топ-менеджер одного из грузоотправителей.

Об отсутствии у УВЗ на 2021 год контрактов с госкомпаниями на поставку им вагонов свидетельствуют и данные с сайта госзакупок.

Эксперты объясняют ситуацию, в частности, профицитом на рынке вагонов.

В 2020 году вагоностроители рассчитывали на поддержку со стороны государства и внедрение системы trade-in при покупке инновационных вагонов (за сдачу трех старых операторы могли бы получить скидку 1,5 млн рублей при покупке нового). Но идею, как рассказал 6 октября исполнительный директор Объединения вагоностроителей (ОВС) Евгений Семенов, отклонил Минпромторг.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+