August 10, 2021, 04:30 AM
Елена Мицих

«Люди шли со слезами». Руководитель пункта гумпомощи в Джабыке – о работе с земляками

Эпидемия коронавируса, длящаяся второй год, показала, что преодолеть чрезвычайные обстоятельства возможно только объединив усилия. Когда сильный помогает попавшему в беду, бескорыстно тратит свои силы и время.

Информационное агентство ЕАН в партнерстве с Курганским мясокомбинатом «Стандарт» представляет серию интервью и репортажей про энтузиастов – простых людей, которые поддерживали тех, кто оказался один на один со стихией и ее последствиями: после потопа на севере Свердловской области, опустошительных пожаров на Южном Урале. В качестве благодарности предприятие из Кургана поддерживает самих волонтеров, потому что только вместе можно преодолеть все.


В Карталинском районе Челябинской области успешно отработали пункты сбора и выдачи гуманитарной помощи пострадавшим от пожаров в поселках Джабык и Запасное. Напомним, что в начале июля на юге региона случились лесные пожары, которые перекинулись на жилые постройки. В Карталах, Новокаолиновом, Джабыке и Запасном были открыты пункты сбора и выдачи гуманитарной помощи. Ее до сих пор продолжают доставлять в поселки.

Руководитель одного из пунктов гумпомощи - заведующая филиалом МОУ «Новокаолиновая СОШ Джабыкская основная общеобразовательная школа» Татьяна Коровченко. Она рассказала в интервью ЕАН о том, как была выстроена работа и какой была эмоциональная обстановка в эпицентре трагедии – массового пожара, который уничтожил жилые дома и дачи земляков.

- Татьяна Германовна, когда был открыт и с чего начал работу пункт?

 – Изначально, 9 июля, в школе был организован пункт эвакуации. Здесь собирались жители, когда огонь начал подступать к домам. Отсюда людей увозили автобусы в Новокаолиновый, в ПВР. Первая гуманитарная помощь пришла в школу уже 10 июля. Сначала приезжали люди из Карталов, вскоре подключились благотворительные фонды, многие коммерческие организации, предприятия.

Встал вопрос о том, как лучше разместить вещи. Сотрудники школы решили продукты питания складывать в столовой. Все товары были в упаковках. Люди брали с запасом.



- Не было опасений, что возможны злоупотребления (обращения не тех, кто на самом деле остро нуждался) или риск кого-то обидеть?

 – Продукты выдавали мои сотрудники. Они знают всех пострадавших, тем более у многих же дети учатся в нашей школе. Некоторые организации привозили целые продуктовые наборы – мы сразу обзванивали людей, приглашали и выдавали.

В отдельном кабинете принимали и выдавали посуду и бытовые приборы. Была отдельная комната для гигиенических принадлежностей, бытовой химии. Остальные кабинеты были отданы под вещи. Сотрудники старались разбирать одежду по категориям: детское, женское, мужское. Фонд поддержки гражданских инициатив предоставил нам вешалки. В коридоре выставили обувь.

- Кто предлагал и предоставлял помощь?

– Из многих районов области и других регионов. Инициативная группа из Троицка, ветераны Чечни и Афганистана, привезла бытовую технику – б/у, но в отличном состоянии. Аптека откликнулась – предоставляли лекарства, даже адресно привозили кому что нужно. Один предприниматель выдал бессрочные сертификаты на бытовую технику тем, кто постоянно проживал здесь и их дома сгорели. Всех, кто помогал, и не перечислить. И местные жители откликнулись. Пункт был организован еще и в клубе Джабыка. И в Запасном тоже.

Все, что привезли, мы раздавали больше недели. Сначала оказывали помощь потерпевшим. Вещей оставалось очень много, и мы пригласили многодетные, малообеспеченные семьи, у кого сложные жизненные ситуации.

 - В пункте работали учителя или сторонние волонтеры?

 – И учителя, и волонтеры. Фонд поддержки гражданских инициатив присылал своих сотрудников.

 

По закону я не могла вызвать работников из отпусков. Просто написала в нашей группе в соцсетях: «Уважаемые учителя, техперсонал! Кто может, подойдите оказать помощь».Они откликнулись! Кто-то в это время уезжал – они приходили, когда возвращались из поездок. Договорились с директором школы и начальником управления образования, что потом предоставим сотрудникам отгулы.

Ни один не возмутился и не отказался. Все понимают, какое это горе человеческое. Старались успокоить своих земляков. Первые дни они со слезами шли. Потерять все, что нажито... Одна бабушка, участник Великой Отечественной войны, спрашивала нас, когда ее домой повезем. А у нее уже дома нет! Как могли, успокаивали ее, уговаривали.

 - И вы ведь тоже постоянно были на связи, координировали работу?

 – В школе нет стационарного телефона. В горячей линии указали мой личный номер. И днем, и ночью звонили люди, уточняли, когда и куда можно подъехать, какую помощь оказать. Мне помогали коллеги.

 - Как вы работали с пострадавшими? Люди только что пережили трагедию – потерю жилья.

 – Знаете, паники, ажиотажа не было. Люди спокойно подходили. У нас были таблички – где что находится. Но мы понимаем, что в состоянии стресса это не помогает, люди их просто не видят. Ничего, объясняли, куда пойти: тут продукты питания, там посуда, гигиенические принадлежности, ну и вещи, обувь.

 Как восстанавливаются южноуральские поселки после лесного пожара: репортаж перед приездом Путина 

Одна учитель сидела и записывала, что нужно из бытовой техники, например. Когда нам звонили благотворительные фонды, мы уже говорили, что требуется. Людям нужны были в первую очередь чайники, утюги, электроплиты. Пришла фура с таким товаром – и прямо с нее раздавали тем, кто нуждался.

- В пункте не только оказывали материальную помощь, но и помогали с документами. Как эта работа была организована?

– В холле организовали работу специалистов управления социальной защиты населения. Они приехали сюда из Карталов. Было много обращений граждан, и они могли здесь же написать заявления на выплаты. Приезжали сюда и губернатор – проводил заседание оперативного штаба, и глава района, и прокуроры, и из областных министерств строительства, социальных отношений, МЧС, пожарные. Все на месте помогали людям решать их вопросы. Работал мобильный пункт банка, чтобы оформлять расчетный счет, на который жители могли получить компенсации.

И это было важно. На электричке час ехать до Карталов, там по ведомствам, потом час обратно. Может быть, и несколько раз кому-то надо было обратиться. А так получилось удобно: все в одном месте принимали.

 - Недавно пункт закрылся. В нем больше нет необходимости?

 – На прошлой неделе (интервью брали 20-го июля - прим. ЕАН) волонтеры из Фонда поддержки гражданских инициатив помогали складировать все вещи, которые остались, и вывозить в УСЗН города Карталы. Фура с вещами ушла в Фершампенуаз. А помещения школы надо было освобождать, готовиться к новому учебному году.



Партнер материала - «Курганский мясокомбинат «Стандарт». Журналисты ЕАН привезли учителям школ в Джабыке и Запасном, которые на время бедствия стали волонтерам, продукцию предприятия, которую удобно хранить и использовать. 

Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации

+7 922 143 47 42

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+