Мэрия Екатеринбурга объяснила провал молодежной политики: полмиллиарда - это очень мало для развития
Сегодня на профильной комиссии в гордуме Екатеринбурга комитет по молодежной политике представил стратегию своей работы на ближайшие 10 лет. Основной упор в ней делается на создание в торговых центрах площадок для подростков. Ни на что другое, по словам специалистов, денег просто нет.
Напомним, разобраться с тем, что происходит в городской молодежной политике, депутаты пытаются уже без малого год. На одном из прошлых заседаний они даже отказались принимать отчет о работе комитета и ставить ему оценку.
Всех тогда, с подачи депутата Константина Киселева, озадачило, что в отчете перечислено огромное количество мероприятий, их участников, на все это было выделено полмиллиарда, в результате вся эта работа не видна.
И при этом именно молодежь составляет основное число протестующих — то есть результаты тоже не в пользу специалистов.
Сегодня председатель комитета Юлия Касимова представила свой план того, как жить дальше.
Почти час депутаты слушали про «новые направления», стратегию и создание в торговых центрах неких «общественных пространств», где молодежь будет гармонично развиваться.
«Молодежь, которая ворует в торговых центрах, — эти зоны уберегут ее от такого рода активности», - поясняла глава комитета.
Основная часть доклада свелась к тезису о том, что комитет планирует привлекать молодежь к самостоятельной организации мероприятий, направленных на молодежное и гражданское воспитание. Чиновники даже собираются сократить собственные мероприятия, а освободившиеся средства направить для организаций юных дарований. Но без конкретики.
«Я не понял. Что конкретно вы предлагаете?» - прокомментировал доклад депутат Константин Киселев.
После последовавших препирательств с участием чиновников и депутата, бывшего вице-мэра Екатеринбурга по соцполитике Михаила Матвеева выяснилось, что денег на развитие нет. Всего на деятельность комитета выделяется 500 млн рублей. 98% из них, как пояснили представители мэрии, тратится на зарплаты членов комитета, сотрудников различных молодежных клубов в районах, содержание помещений этих клубов и капремонты. А это 200 специалистов, работающих на 1,5 ставки за зарплату 17 тыс. рублей в месяц. Остается 5 млн рублей в год — то, что комитет может тратить на развитие, разработку новых программ работы с молодежью.
«Мы можем потратить их на один рок-клуб или один ансамбль, но на всем остальном тогда придется поставить крест», - пояснил Михаил Матвеев и попросил коллег «не попадать под чары Киселева» и не ругать предложенную программу.
Стратегию в итоге одобрили.