May 11, 2021, 12:13 PM
ЕАН

Маркетолог Любовь Тищенко: «Бизнес без маркетинговой стратегии – как корабль без систем навигации»

Генеральный директор маркетинговой компании «Марко» Любовь Тищенко в колонке для DK.RU дала советы для предпринимателей, которые пытаются наладить продажи.

Одним из главных моментов специалист считает маркетинговую стратегию. В документе необходимо прописать цель, средства ее достижения, план действий с реперными точками, бюджет и показатели для измерения результата.

«Если хотя бы один из этих пунктов отсутствует, маркетинговой стратегии у компании нет. Вопросом ее наличия или отсутствия руководители и собственники бизнеса, к сожалению, часто пренебрегают. Так, во время сессии стратегического планирования руководством компании принимается решение: в этом году продажи надо увеличить вдвое, выручка должна достигнуть 2 млрд рублей, а компания — занять лидерские позиции на рынке», - говорит Любовь Тищенко.

По ее словам, есть три варианта происхождения этих цифр: это предварительные исследования рынка, косвенные данные, а также просто цифры из головы. Но далеко не все они эффективны.

«Бизнес, работающий без маркетинговой стратегии, напоминает корабль, лишенный всех систем навигации. Попробуем сесть на такое судно и проплыть, к примеру, от Мурманска до Кейптауна. Вероятность успеха существует, но степень ее крайне мала. Есть компании, которым удается нормально работать десятки лет без всяких стратегий и даже расти. Но это исключение, которое чаще всего встречается на очень узких рынках, где из года в год одни и те же заказчики проводят одинаковые тендеры с одинаковым составом участников. Половину тендеров на таком рынке компания выигрывает в силу традиции (она вполне может тянуться с советских времен); чтобы выиграть другую половину, надо быть хоть в какой-нибудь мелочи лучше конкурентов», - говорит Любовь Тищенко.

Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации

+7 922 143 47 42

Комментировать