May 22, 2020, 01:30 PM

«Маски нас спасли»: «коронавирусная» история успеха уральской предпринимательницы

В условиях пандемии многие предприниматели оказались на грани закрытия. Многие стали требовать поддержки от государства.

Между тем, для уральской предпринимательницы Юлии Лопанициной, которая в свое время продала квартиру и машину, чтобы открыть производство школьной формы под брендом Chadolini, «коронавирусный» кризис стал поводом для открытия новых направлений работы. В частности, она будет теперь заниматься изготовлением специальной медицинской одежды. При этом вопросы о господдержке она воспринимает со скепсисом.

Своей историей адаптации к новой «коронавирусной» реальности Юлия Лопаницина рассказала в DK.RU.

«В феврале на выставке в Москве мы собрали заказы, но к моменту оплаты предзаказов ни один клиент не стал их выкупать, все отложили на лето-осень. Все наши крупные корпоративные партнеры, которым мы поставляем продукцию, перенесли свои мероприятия на осень. Учитывая суммы контрактов, это должно было составлять 50% нашей выручки. Я понимала, что сейчас этого не будет», - говорит предпринимательница.

При этом еще до введения «коронавирусных» ограничений на работу предприятий, она запустила производство многоразовых масок.

«Швеи — это не армия, где сказал: «Делай!», и все начали делать. В нормальных условиях в качестве одного из этапов у нас есть процесс разработки и запуска. Поэтому сначала директор по производству и технолог скептически относились к новинке, считали мелочью, которой и не стоит заниматься. Но маски в итоге нас спасли — нам дали возможность работать, и у нас получилось перестроить производство на ту продукцию, которая в данный момент актуальна для рынка и людей. При этом каждый день было понимание, что маски — это временная история», - поделилась Юлия Лопаницинна.

В итоге она попала в список предприятий, которым разрешили работать во время пандемии и всеобщей самоизоляции.

«На первом этапе, когда карантин только ввели, мы вошли в перечень 166 компаний, которым разрешили работать указом губернатора. За это я очень благодарна властям. Понятно, что ограничения были: весь офис мне пришлось перевести на удаленку, производство работало без выходных, но мы не столкнулись с полным отсутствием заказов. И минпром (министерство промышленности Свердловской области – прим. ЕАН) с нами очень активно взаимодействует. Когда нам потребовалось расширить мощности, а собственных сил не хватало (заказы на маски у нас были от очень серьезных компаний и нашей области, и из других регионов), к нам стали направлять других производителей без собственного сбыта. И за счет этого мы смогли хорошо усилиться. Сейчас с другими регионами мы стараемся не работать, потому что хотим сначала закрыть потребности Екатеринбурга и Свердловской области», - рассказывает предпринимательница.

Потом было решено купить еще и линию для одноразовых масок – все-таки они считаются более эффективными для защиты от вирусов.

«Она не китайская, мы купили ее в России, но производителя раскрывать не буду. Это молодая научно-производственная компания, ребята занимались производством фасовочных линий. Но максимально быстро среагировали на все изменения рынка и перенастроили свое производство на линии по производству одноразовых масок. Линия полностью автоматическая и может производить 60-80 масок в минуту», - уточняет Юлия Лопаницина.

Сейчас у ее компании налажен сбыл как по многоразовым, так и по одноразовым маскам с торговыми и аптечными сетями. Кроме того, теперь предприятие шьет еще одноразовую защитную медицинскую одежду.

«Это товар постоянного спроса. Но учитывая специфику получения всех разрешительных документов, категории клиентов, постоянного спроса (больницы, аптеки), производство медицинских изделий будет нашим отдельным направлением», - планирует предпринимательница.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+