April 7, 2022, 12:42 PM
Александр Лукманов

Миллионы отсудила Уральская транспортная прокуратура у вдовы начальника СвЖД

Уральская транспортная прокуратура добилась взыскания суммы полученных взяток за счет наследственного имущества. В общей сложности Майя Бутко, вдова покончившего с собой начальника Свердловской железной дороги Алексея Миронова, передаст имущества более чем на 19 млн рублей.

Московский городской суд рассмотрел апелляцию Уральской транспортной прокуратуры и отменил решение первой инстанции, принятое в пользу Бутко, о взыскании в доход государства суммы полученных взяток с наследника бывшего начальника СвЖД.

«Суд признал ничтожными сделки по получению указанных услуг, поскольку они совершены с целью, противной основам правопорядка и нравственности, и взыскал с супруги умершего в доход государства за счет наследственного имущества более 19 млн рублей», - сообщили ЕАН в Уральской транспортной прокуратуре.

Ранее ЕАН писал, что в отношении Миронова возбудили 11 уголовных дел, которые после его смерти объединили. Миронова обвиняли по статьям УК РФ «Получение взятки» и «Злоупотребление служебными полномочиями». Бывший глава СвЖД находился под домашним арестом, но 10 июня 2020 года его освободили от ареста под залог 5 млн рублей. Семнадцатого июня Миронов совершил самоубийство в своем особняке на Рублевском шоссе. Рядом с телом нашли незарегистрированный револьвер системы «Наган» 1906 года выпуска и предсмертную записку: «Не хочу быть опозоренным, остаюсь советским человеком, служил на благо России». Следствие по делу Миронова велось в отделе по расследованию особо важных дел Уральского следственного управления на транспорте СКР РФ.

Останкинский районный суд Москвы отказал в удовлетворении иска Уральской транспортной прокуратуры к наследникам бывшего руководителя Свердловской железной дороги Алексея Миронова, а также к фигурантам его уголовного дела о взятках. Прокуратура требовала от вдовы Миронова Майи Бутко возврата государству более 144 млн рублей, законность получения которых не подтверждена, и около 20 млн рублей, являющихся предметом взяток. В результате суд решил, что 144 млн останутся у Майи Бутко, так как она сумела представить документы, подтверждающие законное происхождение этих денег.

 Завершено следствие по эпизоду дела экс-начальника СвДЖ Алексея Миронова 

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+