February 20, 2021, 11:00 AM
Мария Трускова

Мода на виртуальную одежду и отказ от ТЦ: психолог о том, к чему привела пандемия коронавируса

Пандемия коронавируса заставила людей почувствовать себя как на войне, привнесла новые модные тенденции и изменила отношение к разным бизнесам. Маркетолог и психолог Ирина Тебенева в колонке на DK.RU рассказала о том, как меняется наша жизнь в новых условиях. 

На фоне эпидемий всегда какой-то бизнес приходит в упадок, а какой-то расцветает. Яркий пример тому – мода. Ирина Тебенева вспомнила, что после эпидемии оспы в Средние века в Европе появилась мода на белила и макияж, у мужчин — на бороды: так знатные особы скрывали шрамы от перенесенной болезни. Во времена эпидемии сифилиса XVI века в моду вошли массивные белые воротники и парики, которые помогали скрывать последствия этой болезни, а женщины тогда впервые обзавелись нижним бельем.

Когда в азиатских странах была испанка, жители начали носить маски — и это задолго до нынешнего коронавируса.

«Интересно предположить, что может появиться еще, помимо того, что все модные дома в 2020 году выпустили маски», – говорит Ирина Тебенева.

Также в этом году дизайнер Алена Ахмадуллина создала виртуальную 3D-коллекцию одежды и обуви, которую можно купить и использовать для фото в соцсетях. Такие сервисы очень точно отражают тенденцию времени: «Я в этом уже фотографировалась и выкладывала в Instagram, поэтому больше надеть не могу».

«Все это говорит о том, что мир существует в двух реальностях — настоящей и виртуальной. И виртуальная псевдореальность тоже будет развиваться», – отмечает психолог.

В Москве уже активно сдают в аренду одежду для фото и видео для соцсетей. В мире начинают появляться сервисы виртуальных путешествий, имитирующие настоящие.

«Ты можешь быть в своей комнате и смотреть на жирафа или оказаться на берегу моря. Хочу сегодня быть на Мальдивах — получаю шум моря, запах, все реально. Зачем совершать столько перелетов, если Мальдивы могут оказаться у тебя дома? Сигнал в мозг поступает, нервные клетки восстанавливаются. Я уже встречаю людей, которым чуть за 20, они очень инертны и практически не выходят из дома — все покупают на маркет-плейсах, еду заказывают из кафе. И это у них еще таких виртуальных сервисов нет», – говорит Ирина Тебенева.

А вот от посещения торговых центров люди за карантин отвыкли и, привыкнув к онлайн-шопингу, не спешат туда возвращаться.

Кроме того, психолог сравнила пандемию с военным временем.

«В войну людям было важно чувство сопричастности. И когда я сейчас читаю в Facebook отчеты людей о том, как они переболели коронавирусом, это словно тоже делает людей причастными к великому событию — ты не только боролся, но еще и пострадал. Когда у меня спрашивают, болела ли я, отвечаю, что это не входит в мои планы. Это вызывает реакцию, что ты какой-то странный человек и не ведешь никаких действий на этой войне: «Ты нормальный? Мы тут вообще-то коллективный иммунитет вырабатываем!». Не зря еще политика примешалась. Мне кажется, выход людей на митинги — это как раз проявление потребности в общности. Люди, которые вышли, будто истосковались по общению с единомышленниками», – считает Ирина Тебенева.

Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации

+7 922 143 47 42

Комментировать